25. Постройте интервальные последовательности указанные ступени в качестве нижнего голоса. . E-dur IV Ш ІІ VII VII VII V II III IV III IV VI Des - dur V III II І VII IV V I III IV I III IV
Родился 1 июня 1804 г. в селе Ново Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.
После окончания пансиона Глинка поступил в Главное управление путей сообщения, но вскоре оставил службу, чтобы всецело посвятить себя музыке.
Синтетическая природа балетного театра – органическое сочетание выразительных средств музыки, хореографии, драмы, живописи и т. д. Балетный спектакль – результат творчества композитора, хореографа, танцовщика, художника
Музыка в хореографии и ее главенствующее начало, определяющее драматургию, состояние, темпоритм, эмоциональный накал, характер исполнения движений. Смена действия в зависимости от музыки. Музыка как условие создания сценической атмосферы.
Хореографическое движение как средство выражения мыслей, чувств и состояний героев. Правда «переживаний» и физическое напряжение. Поиск точных, естественных, содержательных, выразительных положений, жестов, поз, соответствующих эмоциональному состоянию. Ппластическая выразительность
Сценическое действие как эмоциональный посыл. Ритм, характер, пластическая выразительность, степень условности действия на сцене.Работа с воображаемыми предметами и отличие от действия в жизни. Виды общения: общение с партнером, самообщение, внутреннее общение. Внутреннее общение и передача «жизни человеческого духа» на сцене. Средства общения: глаза, танец, жест, действие, мимика.
Пример. Фрагмент «Танец Анитры»
Средств выразительности: музыкальные – состав инструментов (только струнные) и треугольник, звук которого растворяется в воздухе, как сам Анитра, разные приёмы звукоизвлечения: legato, staccato, и pizzicato – игра смычком и щипком; необычные мелодические обороты с хроматическими звуками;
хореографические – все движения свободны, иногда неожиданны, предельно выразительны, пластика тела естественна и «говоряща», зримо передает как желание Анитры влюбить в себя Пер Гюнта, так и его готовность следовать за ней;
сценографические – театральный художник создает пространства пустыни, используя вместо традиционных театральных декораций натуральный материал (песок), лаконично обозначив с вертикальных деталей скудную растительность оазиса. Глубина пространства формируется светом, его интенсивностью и колоритом.
Родился 1 июня 1804 г. в селе Ново Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.
После окончания пансиона Глинка поступил в Главное управление путей сообщения, но вскоре оставил службу, чтобы всецело посвятить себя музыке.
Синтетическая природа балетного театра – органическое сочетание выразительных средств музыки, хореографии, драмы, живописи и т. д. Балетный спектакль – результат творчества композитора, хореографа, танцовщика, художника
Музыка в хореографии и ее главенствующее начало, определяющее драматургию, состояние, темпоритм, эмоциональный накал, характер исполнения движений. Смена действия в зависимости от музыки. Музыка как условие создания сценической атмосферы.
Хореографическое движение как средство выражения мыслей, чувств и состояний героев. Правда «переживаний» и физическое напряжение. Поиск точных, естественных, содержательных, выразительных положений, жестов, поз, соответствующих эмоциональному состоянию. Ппластическая выразительность
Сценическое действие как эмоциональный посыл. Ритм, характер, пластическая выразительность, степень условности действия на сцене.Работа с воображаемыми предметами и отличие от действия в жизни. Виды общения: общение с партнером, самообщение, внутреннее общение. Внутреннее общение и передача «жизни человеческого духа» на сцене. Средства общения: глаза, танец, жест, действие, мимика.
Пример. Фрагмент «Танец Анитры»
Средств выразительности: музыкальные – состав инструментов (только струнные) и треугольник, звук которого растворяется в воздухе, как сам Анитра, разные приёмы звукоизвлечения: legato, staccato, и pizzicato – игра смычком и щипком; необычные мелодические обороты с хроматическими звуками;
хореографические – все движения свободны, иногда неожиданны, предельно выразительны, пластика тела естественна и «говоряща», зримо передает как желание Анитры влюбить в себя Пер Гюнта, так и его готовность следовать за ней;
сценографические – театральный художник создает пространства пустыни, используя вместо традиционных театральных декораций натуральный материал (песок), лаконично обозначив с вертикальных деталей скудную растительность оазиса. Глубина пространства формируется светом, его интенсивностью и колоритом.