Цели урока: 1.Показать возможность возрождения песни в новом жанре «романс»;
2.Сформировать понимание специфики жанра романса.
3.Раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.
Задачи: 1.познакомить учащихся с жанром романса;
2.показать единство поэтического текста и музыки в романсе;
3. возбудить интерес к жанру романса;
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока:
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Подготовка к изучению нового материала, через повторение ранее пройденного.
Ознакомление с новым материалом. Слушание музыки и анализ прослушанных произведений.
Разучивание и исполнение песни.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Музыкальный материал:
«Красный сарафан» - А.Варламов, слова Н.Цыганова
«Гори, гори, моя звезда» - П.Булахов, слова В.Чуевского.
« Жаворонок» - М.Глинка, слова Н.Кукольника — разучивание
Оборудование: магнитофон, кассеты, СD — записи, портреты А.Е.Варламова и М.Глинки, картинка девушки в красном сарафане.
Объяснение:
Утром слышно пение птиц, дуновение ветра.
Днем природа оживает: слышно шевеление в траве, взмахи крыльев птиц.
Вечером природа готовится ко сну: звери уползают в норы, птицы улетают в гнезда. Звуки их движений звучат уже не так оживленно, как днем.
Ночью наступает тишина; слышно стрекотание сверчков, порывы ветра.
Времена года тоже можно описать разными звуками:
Лето - пение птиц, журчание воды, звук теплого воздуха (он медленнее и "мажорнее" по окрасу, чем холодный), треск сухих веток под ногами
Осень - падение капель воды на асфальт, шуршание листьев, чавканье грязи под ногами
Зима - хруст снега под ногами, завывание ветра
Весна - звук капели (хрустальные сосульки роняют капли на асфальт и затем сами падают на него), журчание воды, пение птиц
Цели урока: 1.Показать возможность возрождения песни в новом жанре «романс»;
2.Сформировать понимание специфики жанра романса.
3.Раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.
Задачи: 1.познакомить учащихся с жанром романса;
2.показать единство поэтического текста и музыки в романсе;
3. возбудить интерес к жанру романса;
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока:
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Подготовка к изучению нового материала, через повторение ранее пройденного.
Ознакомление с новым материалом. Слушание музыки и анализ прослушанных произведений.
Разучивание и исполнение песни.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Музыкальный материал:
«Красный сарафан» - А.Варламов, слова Н.Цыганова
«Гори, гори, моя звезда» - П.Булахов, слова В.Чуевского.
« Жаворонок» - М.Глинка, слова Н.Кукольника — разучивание
Оборудование: магнитофон, кассеты, СD — записи, портреты А.Е.Варламова и М.Глинки, картинка девушки в красном сарафане.
Объяснение:
Утром слышно пение птиц, дуновение ветра.
Днем природа оживает: слышно шевеление в траве, взмахи крыльев птиц.
Вечером природа готовится ко сну: звери уползают в норы, птицы улетают в гнезда. Звуки их движений звучат уже не так оживленно, как днем.
Ночью наступает тишина; слышно стрекотание сверчков, порывы ветра.
Времена года тоже можно описать разными звуками:
Лето - пение птиц, журчание воды, звук теплого воздуха (он медленнее и "мажорнее" по окрасу, чем холодный), треск сухих веток под ногами
Осень - падение капель воды на асфальт, шуршание листьев, чавканье грязи под ногами
Зима - хруст снега под ногами, завывание ветра
Весна - звук капели (хрустальные сосульки роняют капли на асфальт и затем сами падают на него), журчание воды, пение птиц