3.К профессиональной музыке относятся:
а).детский фольклор и трудовые песни
б).Обрядовая музыка и дастаны
в).Макомы и катта ашула.
4.Как передавались из поколения в поколение образцы
узбекской музыки :
а) При нотной записи
б) Изустно
5.Как называлась изустная методика обучения:
а). “Устоз-шогирд”
б)."Укувчи-укитувчи”
в)."хафиз-наво”
6.как называют исполнителей катта ашули и маком
а)бахши
б)яллыч
в)хафизы
Жига (итал. giga или фр. gigue /ʒiːɡ/) — английский танец, также танец моряков-пиратов, быстрый барочный танец, произошёл от британской джиги. Распространился во Франции в середине XVII века[2] и обычно исполнялся в конце сюиты. Жига, вероятно, никогда не была придворным танцем, но она часто исполнялась дворянами, и несколько придворных композиторов писали музыку для жиг.[3]
Размер жиги обычно 3/8, 6/8, 6/4, 9/8 или 12/8, хотя есть жиги написанные и в других размерах, к примеру жига из первой французской сюиты (BWV 812) Иоганна Себастьяна Баха, имеет размер 2/2.
Бурре (от фр. bourrée, от глагола фр. bourrer — делать неожиданные или резкие прыжки) — старинный французский народный танец. Возник предположительно около середины XV—XVI века в средней Франции (нагорная провинция Овернь и Верхняя Луара) и вскоре бытовал практически как общефранцузский, то есть уже не имел чёткого районного распространения. В различных регионах Франции можно было обнаружить свои, различные варианты этого танца, или двудольного, (чаще на 4/4) или трёхдольного (чаще на 3/8), но всегда с острым, часто даже синкопированным ритмом (что отчасти сближало его с жигой)
ГлавнаяРепетиторыКак мы
Вход для репетиторов
Логин
Пароль
Запомнить меня
Забыли пароль?Забыли логин?Регистрация
Контакты:
телефон:
+7 (921) 944-77-38
e-mail:
[email protected]
skype:
inforepetitor call-center
Классическая музыка и современность
Не секрет,что сегодня классика занимает отнюдь не лидирующее положение:коммерческий шоу-бизнес,джазовая музыка,различные фолк-направления оттянули слушательскую массу из академических залов.Сегодняшний слушатель может выбирать,куда ему пойти,в то время как еще каких-нибудь сто лет назад классика занимала все музыкальное пространство,располагая своего рода монополией на слушательский интерес.Откуда же взялась столь высокая и довлеющая конкуренция?
Все сегодняшние течения и направления явяляются отпочковавшимися от все той же классики.Что собой представлял джаз в начале 20 века?Это,прежде всего,музыка Гершвина,которая написана для симфонического оркестра или какого-либо инструмента(рояль),то есть все та же классика,в которой зазвучали новые(блюзовые) интонации.Духовые оркестры,ставшие играть джаз,-это часть все того же симфонического оркестра,лишенная двух остальных групп.Ритмическое начало,столь развитое в джазовой музыке,представляет собой часть музыкального триумвирата вообще:мелодия,гармония,ритм(в любом порядке).Бум импровизации,которой так гордятся джазмены и -вумены,классическая музыка переживала в первой половине 19 века(Бетховен-самая крупная фигура этого направления-виртуозный пианист-импровизатор,снискавший на этой ниве хвалебный отзыв Моцарта).Оставалось только вспомнить об этом 50-60 лет спустя и преподнести импровизацию как новацию,долженствовавшую поразить слух.
Двадцатый век вносит свою и хорошую,и плохую лепту в дело модернизации классической музыки:количество концепций,инноваций,наконец,попыток просто "хорошо забыть старое" и построить на его основе новое превосходит все мыслимые ожидания:Стравинский,Шенберг,Шестерка,Шостакович,Прокофьев...В то же время развивается коммерция,и музыка,до сих пор покупаемая монаршими и около особами, все более и более становится товаром широкого потребления.Особенно явственно эта тенденция нарастает во второй половине 20 века,когда на смену отгремевшим катаклизмам планетарного масштаба приходит относительное умиротворение под чистым небом.Развившийся шоу-бизнес,прибытие которого в Россию оттормаживается советским строем(при котором государство еще выступает в качестве покупателя произведений классической музыки),оттесняет сложную по своему устройству классику с передовых рубежей.Взяв от классической тональной системы некоторый приемы(мелодия плюс сопровождение плюс остинатный ритм,что уже несет в себе признаки гомофонно-гармонического строя),адепты масскультуры начинают активно и успешно "толкать" отработанный мастерами классики стандарт в продажу."Загнать",как выражался Шостакович,произведения,например,сифонического характера становится все труднее,а то и вовсе невозможно,и классика,таким образом, напарывается на то,за что боролась:бывшее элитным искусство становится доступно широкому кругу потребителей,существенно снижается уровень продукта,заслушиваются до "тошноты",кроме того,что клонируются друг у друга "композиторами",бывшие некогда интересными приемы письма.
Сегодня автору,имеющему смелость писать для симфонического оркестра,необходимо иметь или достаточное состояние,чтобы исполнить,издать и записать сочинения(т.е.музыка снова становиться забавой для состоятельных людей типа Эстергази,оркестром которого руководил Гайдн),или достаточную долю самурайского альтруизма,чтобы писать в стол(не так ли жил Бах?).Все возвращается на круги своя...
рада