3. Отметь, как первоначально назывались музыкальные знаки в эпоху Средневековья? (подчеркни). А) Ноты Б) Иероглифы В) Пиктограммы Г) Невмы 4. Какие новые жанры образовались в конце эпохи Средневековья? ответ:
Обращение-смена гармонических или мелодических соотношений, переносится нижних звуков вверх или наоборот. Разрешение- переход от одного созвучия к другому. Интервал- соотношение между двумя звуками определённой высоты. Диссонанс- звучание тонов, которые не сливаются друг с другом. Консананс- звучание тонов, которые сливаются друг с другом. Доминантсептаккорд — аккорд, состоящий из четырёх звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Строится от V ступени (доминанты) мажора и гармонического минора. Тритон- музыкальный интервал, величиной в целых три тона. синкопа- смещение акцента с сильной доли такта на слабую. пунктирный ритм- ритмический рисунок, образующийся при увеличении доли такта на половину длительности. Главные ступени- тоника, субдоминанта и доминанта. Пауза- временное молчание, перерыв в воспроизведении музыки.
Разрешение- переход от одного созвучия к другому.
Интервал- соотношение между двумя звуками определённой высоты.
Диссонанс- звучание тонов, которые не сливаются друг с другом.
Консананс- звучание тонов, которые сливаются друг с другом.
Доминантсептаккорд — аккорд, состоящий из четырёх звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Строится от V ступени (доминанты) мажора и гармонического минора.
Тритон- музыкальный интервал, величиной в целых три тона.
синкопа- смещение акцента с сильной доли такта на слабую.
пунктирный ритм- ритмический рисунок, образующийся при увеличении доли такта на половину длительности.
Главные ступени- тоника, субдоминанта и доминанта.
Пауза- временное молчание, перерыв в воспроизведении музыки.
Сольфеджио:
1.) 4бемоля
3бемоля
3#
4#
4#
3бемоля
3#
4бемоля
2.) Es-dur - си-бемоль ре фа ля-бемоль ( соль ми-бемоль ми-бемоль ми-бемоль - Тн.)
f-moll(г.) - до ми-бекар соль си-бемоль (ля-бемоль фа фа фа - tн.)
3.) A-dur - ув4(н.): ре соль# (до# ля - м6), ум5(н.): соль# ре (ля до# - б3). ув4(г.): фа-бекар си (ми до# - б6), ум5(г.): си фа-бекар (до# ми - м3).
c-moll - ув4(н.): ля-бемоль ре (соль ми-бемоль - м6), ум5(н.): ре ля-бемоль (ми-бемоль соль - б3). ув4(г.): фа си-бекар (ми-бемоль до - б6), ум5(г.): си-бекар фа (до ми-бемоль - м3).
4.) As-dur: T53 - ля-бемоль до ми-бемоль, Т6 - до ми-бемоль ля-бемоль, Т64 - ми-бемоль ля-бемоль до, S53 - ре-бемоль фа ля-бемоль, S6 - фа ля-бемоль ре-бемоль, S64 - ля-бемоль ре-бемоль фа, D53 - ми-бемоль соль си-бемоль, D6 - соль си-бемоль ми-бемоль, D64 - си-бемоль ми-бемоль соль.
cis-moll: t53 - до# ми соль#, t6 - ми соль до#, t64 - соль# до# ми, s53 - фа# ля до#, s6 -ля до# фа#, s64 - до# фа# ля, D53 - соль# си# ре#, D6 - си# ре# соль#, D64 - ре# соль# си#
5.)B-dur:
Си-бемоль ре фа
Ре фа си-бемоль
Ми-бемоль соль си-бемоль
Ре фа си-бемоль
Фа си-бемоль ре
Фа ля до
Фа ля до ми-бемоль
Ре си-бемоль си-бемоль си-бемоль
Соль си-бемоль ми-бемоль
Си-бемоль ре фа
Муз.лит-ра:
1)Б
2)Б
3)А
4)А
5)Б
6)В
7)А
8)Г
9)А
10)Б
11)Б
12)Сусанин - бас
Ваня - контральто
Собинин - баритон
Антонида - сопрано
13)Б
14)В