3. Построить в e-moll – хроматичні зм4,зб5; в B – dur - зб6/4; ІІ6/5 (з двома розв’язання); в g - moll - VII4/3 (з двома розв’язання);
4.Побудувати інтервали, тризвуки, септакорди від звуку з подальшим визначенням тональності (мажорної, мінорної) та розв’язанням:
від «с1»-зб4(як діатонічний та характерний інтервал);
від «es1” –зб5/3; -Д2;
від «g» - ІІ7 (в мажн) з 2-ма розв’язання;
від «e» VII7(мажг, мінг) з 2-ма розв’язання;
Описание картины «Серебрякова — Девочки у рояля» воздействует на скрытые чувства ребенка, раскрывая перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности.
Сочинение по картине «Девочки у рояля» расширяет кругозор детей, развивает их мышление, обогащает их словарный запас. Картина, которую нарисовал художник Серебрякова, развивает воображение детей, совершенствует умение отбирать нужные для её описания слова и учит школьников грамотно составлять сочинения и эссе.
Перед написанием сочинения дети должны познакомиться с творчеством художника и узнать как жил Серебрякова Зинаида Евгеньевна. Внимательно рассмотрев картину и проанализировав её содержимое можно побеседовать по её содержанию с учителем или сразу приступать к написанию сочинения.
Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.