3. Выполни Письменно выполните следующее задание. Вы видите несколько утверждений, каждое из которых касается какой-либо из четырёх частей симфонии №5. Ваша задача: определить, о какой части идёт речь, и рядом с номером утверждения написать номер этой части (сами утверждения переписывать не надо). 1. В этой части отражена музыка Французской революции. 2. Эта часть написана в форме сонатного allegro. 3. Эта часть написана в размере 38. 4. Эта часть вступает перерыва. . 5. Первая тема этой части представлет собой своеобразный диалог. 6. Средний раздел этой части - трио. 7. В этой части борьба как бы временно прекращается. 8. BI з репризе этой части есть соло гобоя похожее на жалобную 9. В этой части Бетховен впервые вводит в оркестр флейту-Пиколо. 10. Эта часть написана в форме двойных вариаций. 11. В этой части тема судьбы приобретает грозный вид. 12. Эта часть начинается темой судьбы. 13. Основой одного из разделов этой части является танцевальная тема. 14. Эта часть задумывалась композитором как менуэт. 15. Реприза и кода этой части утверждают победу народа КТО ПЕРВЫЙ ОТВЕТИТ НА ТОГО ПОДПИШУСЬ
Дана тональность ре мажор. Далее указаны семь интервалов, которые нужно построить в этой тональности. Римская цифра обозначает ступень, от которой должен быть построен интервал, за ним следует название интервала.
I ч8 - чистая октава от первой ступени: ре, ре (в след. октаве).
II б6 - большая секста от второй ступени: ми, до-диез.
III м6 - малая секста от третьей ступени: фа-диез, ре.
IV б3 - большая терция от четвёртой ступени: соль, си.
V б3 - большая терция от пятой ступени: ля, до-диез.
V ч5 - чистая квинта от пятой ступени: ля, ми.
I б3 - большая терция от первой ступени: ре, фа-диез.
Дана тональность ре мажор. Далее указаны семь интервалов, которые нужно построить в этой тональности. Римская цифра обозначает ступень, от которой должен быть построен интервал, за ним следует название интервала.
I ч8 - чистая октава от первой ступени: ре, ре (в след. октаве).
II б6 - большая секста от второй ступени: ми, до-диез.
III м6 - малая секста от третьей ступени: фа-диез, ре.
IV б3 - большая терция от четвёртой ступени: соль, си.
V б3 - большая терция от пятой ступени: ля, до-диез.
V ч5 - чистая квинта от пятой ступени: ля, ми.
I б3 - большая терция от первой ступени: ре, фа-диез.
«Пушкин и Святогорский монастырь»
Задача: познакомить с атмосферой ярмарок в Святогорском монастыре, которые любил посещать А.С. Пушкин.
Муз. Материал:
- Русские народные песни, наигрыши, П. Чайковский «Мужик на гармошке играет», «Камаринская», «Русская песня»
исполнение, слушание
- П. Чайковский хор «Девицы красавицы», «Уж как по мосту мосточку» из оперы «Евгений Онегин
разучивание, инсценировка
- П. Чайковский Симфония № 4 IV часть
Н.А. Римский-Корсаков «Проводы масленицы»
сцена из оперы «Снегурочка»
слушание, исполнение
- М. Мусоргский «Великий колокольный звон»
из оперы «Борис Годунов»
слушание