30 сентября 1935 года, состоялась премьера оперы Джорджа Гершвина "Порги и Бесс". Опера "Порги и Бесс" (Porgy and Bess), созданная в 1935 г. композитором Джорджем Гершвином (1898-1937), жителем Нью-Йорка, выходцем из семьи евреев-иммигрантов из России, является гордостью американской культуры и входит в международный оперный репертуар.
Джордж Гершвин создавал симфонические и фортепьянные пьесы, основанные на джазовой гармонии.Он был одним из первых, кто обратил внимание на то, насколько расплывчаты границы популярной и "серьезной" музыки.
Опера "Порги и Бесс" стала вершиной творческого пути композитора.
Действие оперы разворачивается в оживленном негритянском квартале Кэтфиш-Роу города Чарльстона в штате Южная Каролина в начале 1930-х гг. "Порги и Бесс" – история о нищем калеке и его возлюбленной. В их жизнь вторгаются бедность, насилие, а в случае Бесс – и наркотики.
вадцать месяцев писал композитор оперу и все это время жил в уверенности, что она будет лучшим его сочинением. На последней странице рукописи значится дата: 23 августа 1935 г. Однако работа над оперой продолжалась также во время репетиций и завершилась лишь за день до премьеры.
Опера понравилась только театральным рецензентам, которые оказались гораздо проницательнее коллег-музыковедов.
В 1958 г. опера была экранизирована (режиссер Отто Преминджер).
В жизни и в искусстве мы часто с ней встречаемся. Гармоничными местами, окружающими жизнь, могут быть места, "пропитанные" музыкой. Это могут быть общественные заведения, школы и т.п.
Так как гармония - это часть музыкального искусства, то, соответственно, музыку изображают с различных инструментов: струнных, клавишных, духовых и т.д.
Гармония - это также и разнообразие, переливы звуков. И чтобы ничто не вызывало резких перепадов в определённой мелодии, не было своеобразных консонансов или диссонансов, произведение не должно состоять только из одного вида тональностей, например, из одного мажора. К нему нужно своевременно добавлять и минор, тогда гармония будет правильной.
А основа гармонии, исходя из написанного мною рассуждения, это плавные переходы в мелодии.
Дисгармоничность связана с тем, что многие люди пытаются строить и связывать гармонию, так сказать, "на одном ладу" или "на одной ноте", также образуется много диссонансов. Такого быть не должно, всегда в гармонии диссонансы должны разрешаться своими соответствующими консонансами. Тогда и гармония будет верно построена, и мелодия будет красивой.
Подытожим, гармония должна состоять из нескольких видов тональностей, передавать эмоции и чувства так, чтобы человек был ошеломлён ими, в хорошем смысле.
Гармония - это часть музыки, даже часть философии, а также и неотъемлемая часть в жизни человека, ведь с гармонией в жизни мы очень часто встречаемся. Вот так вот!