4. Как ты думаешь, почему содержание стихотворения «Со
нет к форме» В. Брюсов воплотил именно в форме сонета?
Перед ответом на во внимательно прочитай стихотво
рение, а также статью «Сонет в словаре-справочнике.
Опиши свои чувства к этому произведению , есть ли здесь художественная форма?
ответ:Есть тонкие властительные связи
Меж контуром и запахом цветка
Так бриллиант невидим нам, пока
Под гранями не оживет в алмазе.
Так образы изменчивых фантазий,
Бегущие, как в небе облака,
Окаменев, живут потом века
В отточенной и завершенной фразе.
И я хочу, чтоб все мои мечты,
Дошедшие до слова и до света,
Нашли себе желанные черты.
Пускай мой друг, разрезав том поэта,
Упьется в нем и стройностью сонета,
И буквами спокойной красоты!
В 1895 году, декларируя свои символистические взгляды, Валерий Брюсов опубликовал стихотворение «Сонет к форме», в котором попытался донести до читателей, что связь между смыслом любого произведения и тем, как этот смысл выражается, влияет на его восприятие. Эта связь едва уловима, и чтобы ее сделать более видимой, любому автору приходится прилагать множество усилий. «Так бриллиант невидим нам, пока под гранями не оживет в алмазе», — отмечает поэт. По мнению Брюсова, в основе любого произведения лежит фантазия, которая воздушна и изменчива, как «в небе облака». Тем не менее, некоторым все же удается их запечатлеть таким образом, чтобы читатели смогли уловить каждый их изгиб и переменчивый контур. Они «окаменев, живут потом века в отточенной и завершенной фразе».
Стремление к вечности в своих произведениях свойственно практически каждому поэту. Однако Брюсов относился к этому во с особым трепетом. Автор был убежден, что можно написать сотни стихов, и ни один из них не станет предметом для подражания и восхищения только потому, что читатели так и не смогут понять, что именно хотел сказать им поэт. С другой стороны, слишком и доступные в своем понимании произведения не вызывают должного восторга, так как даром стихосложения обладает практически каждый человек. В итоге идеальный вариант произведения, по мнению Брюсова, должен заключать в себе оригинальную мысль, которая подана в очень утонченной и безупречной в своем совершенстве форме. Только так рождаются настоящие стихи, которые становятся достояние мировой литературы и очередной ступенью в ее развитии. А имена их создателей золотыми буквами вписываются в историю, даже если автору принадлежит всего лишь одно четверостишие, идеальное во всех отношениях. Такие произведения под силу создавать лишь единицам, и вдохновение в этом отношении играет второстепенную роль. Поэт убежден, что стихосложение – это тяжелый умственный труд, помноженный на безупречное чувство гармонии.
Именно к такой вершине мастерства стремится и сам Брюсов, который мечтает о том, чтобы его стихи были не только прекрасны по содержанию, но и имели безупречную форму. Он мечтает, чтобы любой читатель смог насладиться двумя этими важными составляющими поэзии, так тесно взаимосвязанными между собой и позволяющими создавать единую картину мироздания, образную, волнующую и восхитительную в своей красоте. Брюсов хочет, чтобы каждый читатель, открыв сборник его стихов, «упьется в нем и стройностью сонета, и буквами спокойной красоты». Впрочем, стоит отметить, что с годами поэт несколько изменил свои взгляды, убедившись, что сила слова далеко не всегда зависит от той формы, в которую она обличена. Тем не менее, до конца своих дней Брюсов стремился к тому, чтобы найти гармонию между формой и содержанием, с особой тщательностью подбирая слова для каждого своего стихотворения и стараясь превратить его в маленький поэтический шедевр, блистающий, словно бриллиант, в солнечном свете.
Объяснение:
мы сейчас рассмотрим вопрос о том, почему Валерий Брюсов использовал форму сонета для выражения своих идей в стихотворении "Сонет к форме". Для начала, давайте внимательно прочитаем это стихотворение и понаблюдаем за основными характеристиками формы сонета.
"Сонет к форме" В. Брюсова:
Сонет к форме? Нет! Я скорее отношусь к лингве,
Лежу на лоне жгучего купца Коммодини.
Смыслом мой равнамечтельно хмура и ленив,
Но зато столь, что суки ржут, а простаки хвалятся.
Я пред тобой как аскет пред Буддою камнем лежу,
Как дикарь на болоте, вкрячив на животень.
Сказал я: небось, красавица? - их ты вполне
На Чикаго, как ускамь, плюнула лицом.
Это произведение вызывает во мне различные эмоции. С одной стороны, оно характеризуется грубым и язвительным тоном, который создает ощущение гнева и неудовлетворения. С другой стороны, оно полно сарказма и насмешек, что вызывает некоторые положительные эмоции и удовольствие от его чтения.
Когда мы обратим внимание на структуру стихотворения, мы увидим, что оно состоит из 14 строк, разделенных на четыре квартета (четверостишия) и одно куплетное четверостишие в конце. Каждое четверостишие содержит рифму, что является характерной особенностью формы сонета.
Теперь перейдем к тому, почему Брюсов выбрал именно форму сонета для данного стихотворения. Одна из главных причин - это возможность ограничений формы, которые могут помочь выразить аналитический подход к теме. В сонете автор описывает свое отношение к форме, используя сарказм и насмешку, и эти аналитические черты формы сонета помогают ему точнее и выразительнее передать свои мысли.
Кроме того, форма сонета, с ее четкими правилами и ограничениями, может служить как конструктивный контраст для изображения содержания. В данном случае, стихотворение противопоставляет грубое, язвительное содержание с прекрасной формой, и это создает контраст, который позволяет Брюсову выразить свои мысли еще более эффективно.
Таким образом, можно сказать, что выбор формы сонета для стихотворения "Сонет к форме" В. Брюсова обусловлен его желанием использовать ограничения формы для выражения своего отношения к теме и создания контраста между содержанием и формой. Это позволяет ему усилить эмоциональное воздействие на читателя.