4. Прислушайся к звукам в школе. Рассмотри диаграмму. Поду- май, можно ли в ней заполнить область сходства? Если можно, то сделай это, а если нет, то напиши пояснение, почему это невоз- МОЖНО.
№ 1, «интродукция и королевский марш льва», состоит из двух разделов. первый сразу же настраивает на комический лад: струнные словно с трудом раскачиваются перед расходящимся фортепианным глиссандо по всей клавиатуре. во втором разделе собраны самые тривиальные маршевые обороты, ритмические и мелодические. гармония не меняется на протяжении многих тактов, а примитивная тема струнных в унисон неоднократно повторяется. зато в середине в стремительных октавах рояля и хроматических пассажах виолончели и контрабаса слышатся настоящие раскаты львиного рыка.
№ 2, «курицы и петухи», строится на звукоподражании, излюбленном еще французскими клавесинистами конца xvii — первой половины xviii веков. но если рамо кудахтанье своей «курицы» передал средствами клавесина, то у сен- санса перекликаются фортепиано (пианист играет одной правой рукой) и две скрипки, к которым позднее присоединяются альт и кларнет.
в № 3 предстают «куланы — животные быстрые». это технический этюд для двух солирующих фортепиано в стремительном темпе presto furioso (неистово).
№ 4, «черепахи», контрастен предыдущему. на редкость медлительные животные охарактеризованы одним из самых залихватских танцев, возникших в париже в середине xix века: в темпе величественного анданте струнный квинтет под фортепианный аккомпанемент интонирует канкан из оперетты оффенбаха «орфей в аду».
№ 5, «слон», использует сходный пародийный прием. здесь фортепиано сопровождает соло контрабаса: самый низкий инструмент оркестра, тяжеловесный и малоподвижный, играет вальс в темпе allegretto pomposo (пышно, торжественно). при этом в центре возникает вальсовая мелодия из « сильфов» —контрабас изображает духов воздуха, навевающих волшебные сны герою «осуждения фауста» берлиоза.
в № 6, «кенгуру», прыжки экзотических австралийских животных переданы стаккато словно соревнующихся друг с другом двух солирующих фортепиано.
№ 7, «аквариум», рисует безмолвный подводный мир. плавно струятся переливающиеся пассажи двух фортепиано, звучащих на левой педали; тихо повторяются отрывистые звуки стеклянной гармоники, флейты, струнных (без контрабаса) с сурдинами.
№ 8, «персонаж с длинными ушами», почти так же краток, как № 6. но теперь вместо двух фортепиано звучат две скрипки, и их скачки на огромные интервалы в свободном темпе подражают крику осла.
№ 9, «кукушка в глубине леса», вновь основан на звукоподражании, но совершенно иного склада. кукует кларнет, расположенный за кулисами, а притихший лес воплощен в красочных аккордах двух фортепиано, приглушенно звучащих на левой педали.
в № 10, «птичнике», солирует другой деревянный инструмент — флейта, словно исполняющая виртуозный концерт в сопровождении струнных. ее грациозный щебет сливается с звонкими трелями двух фортепиано.
№ 11, «пианисты», представляет еще один вид и довольно тупых животных. они усердно и громко повторяют гаммы в 4 руки, а в конце трудятся над в терциях. квинтет струнных всячески поддерживает их старания. в примечании к партитуре французские издатели поясняют, что исполнители должны имитировать неловкую игру начинающего.
ответ:
№ 1, «интродукция и королевский марш льва», состоит из двух разделов. первый сразу же настраивает на комический лад: струнные словно с трудом раскачиваются перед расходящимся фортепианным глиссандо по всей клавиатуре. во втором разделе собраны самые тривиальные маршевые обороты, ритмические и мелодические. гармония не меняется на протяжении многих тактов, а примитивная тема струнных в унисон неоднократно повторяется. зато в середине в стремительных октавах рояля и хроматических пассажах виолончели и контрабаса слышатся настоящие раскаты львиного рыка.
№ 2, «курицы и петухи», строится на звукоподражании, излюбленном еще французскими клавесинистами конца xvii — первой половины xviii веков. но если рамо кудахтанье своей «курицы» передал средствами клавесина, то у сен- санса перекликаются фортепиано (пианист играет одной правой рукой) и две скрипки, к которым позднее присоединяются альт и кларнет.
в № 3 предстают «куланы — животные быстрые». это технический этюд для двух солирующих фортепиано в стремительном темпе presto furioso (неистово).
№ 4, «черепахи», контрастен предыдущему. на редкость медлительные животные охарактеризованы одним из самых залихватских танцев, возникших в париже в середине xix века: в темпе величественного анданте струнный квинтет под фортепианный аккомпанемент интонирует канкан из оперетты оффенбаха «орфей в аду».
№ 5, «слон», использует сходный пародийный прием. здесь фортепиано сопровождает соло контрабаса: самый низкий инструмент оркестра, тяжеловесный и малоподвижный, играет вальс в темпе allegretto pomposo (пышно, торжественно). при этом в центре возникает вальсовая мелодия из « сильфов» —контрабас изображает духов воздуха, навевающих волшебные сны герою «осуждения фауста» берлиоза.
в № 6, «кенгуру», прыжки экзотических австралийских животных переданы стаккато словно соревнующихся друг с другом двух солирующих фортепиано.
№ 7, «аквариум», рисует безмолвный подводный мир. плавно струятся переливающиеся пассажи двух фортепиано, звучащих на левой педали; тихо повторяются отрывистые звуки стеклянной гармоники, флейты, струнных (без контрабаса) с сурдинами.
№ 8, «персонаж с длинными ушами», почти так же краток, как № 6. но теперь вместо двух фортепиано звучат две скрипки, и их скачки на огромные интервалы в свободном темпе подражают крику осла.
№ 9, «кукушка в глубине леса», вновь основан на звукоподражании, но совершенно иного склада. кукует кларнет, расположенный за кулисами, а притихший лес воплощен в красочных аккордах двух фортепиано, приглушенно звучащих на левой педали.
в № 10, «птичнике», солирует другой деревянный инструмент — флейта, словно исполняющая виртуозный концерт в сопровождении струнных. ее грациозный щебет сливается с звонкими трелями двух фортепиано.
№ 11, «пианисты», представляет еще один вид и довольно тупых животных. они усердно и громко повторяют гаммы в 4 руки, а в конце трудятся над в терциях. квинтет струнных всячески поддерживает их старания. в примечании к партитуре французские издатели поясняют, что исполнители должны имитировать неловкую игру начинающего.
ответ:
по горизонтали
2. какому времени суток посвящена серенада ф.шуберта
3. более скольки песен написал шуберт
6. на чьи слова был написан вокальный цикл "прекрасная мельничиха", состоящий из 20 песен
8. имя композитора шуберта
9. один из инструментов, на которых играл шуберт
по вертикали
1. сколько симфоний написал шуберт
3. как назывались вечера музыки шуберта
4. руководитель императорской придворной придворной капеллы, в которой пел шуберт в 1808-1812гг
5. 20 каких произведений написал шуберт
7. какому царю была посвящена шуберта
10. в какой стране родился ф.шуберт
объяснение: