4. Составить диаграмму Венна. Сравните исполнение «Memory» различными исполнителями Барбарой Стрейзанд, Димашем Кудайергеном, Хосе Каррерасом. Какое исполнение понравилось больше и почему?
Первая часть начинается как бы с полуслова: взволнованной, прерывистой, словно чуть-чуть задыхающейся мелодией скрипок. Глубоко выразительная, искренняя, как будто молящая, мелодия — главная партия сонатного аллегро — родственна упомянутой арии Керубино. Сходство увеличивается благодаря тому, что развивается главная партия необычайно широко, на большом дыхании, подобно оперной арии. Побочная тема исполнена меланхолии, лиризма, в ней и мечтательность, и покорность, и тихая грусть. Разработку открывает короткая жалобная мелодия фаготов. Появляются отрывистые, резкие возгласы, мрачные, тревожные, скорбные интонации. Разворачивается бурное, полное драматизма действие. Реприза не приносит успокоения и Напротив: она звучит еще напряженнее, так как побочная тема, ранее звучавшая в мажоре, здесь окрашивается в минорные тона, подчиняясь общей тональности части.
Во второй части господствует мягкое, спокойно-созерцательное настроение. Тем не менее Моцарт, как и в предшествующих симфониях, использует здесь сонатную форму. Альты с их своеобразным, чуть придушенным тембром запевают ласковую мелодию — главную тему. Ее подхватывают скрипки. Побочная тема — порхающий мотив, постепенно завладевающий оркестром. Третья, заключительная тема — снова певучая мелодия, полная печали и нежности, звучащая сначала у скрипок, а затем духовых. В разработке вновь появляется взволнованность, неустойчивость, тревога. Но здесь это — лишь миг. Реприза возвращает к светлой задумчивости.
Третья часть — менуэт. Но не жеманный или изысканный придворный танец. В нем черты маршевости, хотя и свободно претворенной в трехдольном танцевальном ритме. Его мелодия, решительная и мужественная, интонируется скрипками и флейтой (на октаву выше) с аккомпанементом полного состава оркестра. Только в трио, написанном в традиционной трехчастной форме, появляются прозрачные пасторальные звучания с мягкой перекличкой струнных и деревянных инструментов.
Стремительный финал лишен обычной для заключительных частей классических симфоний жизнерадостности. Он продолжает временно прервавшееся драматическое развитие, столь яркое в первой части, и доводит его до кульминации, центральной в симфонии. Первая тема финала — напористая, взлетающая вверх с большой внутренней энергией, словно разворачивающаяся пружина. Побочная тема, мягкая, лирическая, вызывает ассоциации и с побочной темой первой части и с начальной мелодией анданте. Но появление ее кратковременно: лирику сметает вновь закружившийся вихрь. Это заключение экспозиции, которое переходит в бурную, мятущуюся разработку. Тревога, волнение, захватывают и репризу финала. Лишь заключительные такты симфонии приносят утверждение.
1. Композиторы ,которые писали для детей: "Детский альбом" П.И.Чайковского; «Бирюльки» Самуила Майкапара; «Детский альбом» Александра Гречанинова; «Детская музыка» Сергея Прокофьева.
2. Ахме́т Куанович Жуба́нов (Опера: 1944 — «Абай» написал совместно c Латыфом Хамиди; Для оркестра: 1940 — марш памяти Курмангазы; Для фортепиано: 1941—1945 — казахские танцы)
Газиза Ахметов Жубанова (Опера: «Тунги-сарын» (1955); Балеты: «Легенда о белой птице» (1965); Оратории: «Заря над степью» (1960);Контакты: Песня радости» (сл. Джамбула, 1953); Для оркестра: Симфония «Жигер» («Энергия», памяти отца, 1971)).
4. Венские классиками были: Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Что нового внесли: виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму.
5. Члены "Могучей кучки"
М. А. Балакирев
М. А. БалакиревЦ. А. Кюи
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. Мусоргский
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. МусоргскийН. А. Римский-Корсаков
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. МусоргскийН. А. Римский-КорсаковА. П. Бородин
"Могучая кучка" была знаменита: с целью взаимной поддержки и борьбы за прогрессивные общественные и эстетические идеалы.Подобно «Артели художников» в изобразительном искусстве, противопоставившей себя официальному курсу Академии художеств, «Могучая кучка» решительно выступала против косной академической рутины, отрыва от жизни и пренебрежения современным требованиями, возглавив передовое национальное направление в русской музыке. «Могучая кучка» объединила наиболее талантливых композиторов молодого поколения, выдвинувшихся в конце 50 — начале 60-х гг., за исключением П. И. Чайковского, который не входил ни в какие группы.
Первая часть начинается как бы с полуслова: взволнованной, прерывистой, словно чуть-чуть задыхающейся мелодией скрипок. Глубоко выразительная, искренняя, как будто молящая, мелодия — главная партия сонатного аллегро — родственна упомянутой арии Керубино. Сходство увеличивается благодаря тому, что развивается главная партия необычайно широко, на большом дыхании, подобно оперной арии. Побочная тема исполнена меланхолии, лиризма, в ней и мечтательность, и покорность, и тихая грусть. Разработку открывает короткая жалобная мелодия фаготов. Появляются отрывистые, резкие возгласы, мрачные, тревожные, скорбные интонации. Разворачивается бурное, полное драматизма действие. Реприза не приносит успокоения и Напротив: она звучит еще напряженнее, так как побочная тема, ранее звучавшая в мажоре, здесь окрашивается в минорные тона, подчиняясь общей тональности части.
Во второй части господствует мягкое, спокойно-созерцательное настроение. Тем не менее Моцарт, как и в предшествующих симфониях, использует здесь сонатную форму. Альты с их своеобразным, чуть придушенным тембром запевают ласковую мелодию — главную тему. Ее подхватывают скрипки. Побочная тема — порхающий мотив, постепенно завладевающий оркестром. Третья, заключительная тема — снова певучая мелодия, полная печали и нежности, звучащая сначала у скрипок, а затем духовых. В разработке вновь появляется взволнованность, неустойчивость, тревога. Но здесь это — лишь миг. Реприза возвращает к светлой задумчивости.
Третья часть — менуэт. Но не жеманный или изысканный придворный танец. В нем черты маршевости, хотя и свободно претворенной в трехдольном танцевальном ритме. Его мелодия, решительная и мужественная, интонируется скрипками и флейтой (на октаву выше) с аккомпанементом полного состава оркестра. Только в трио, написанном в традиционной трехчастной форме, появляются прозрачные пасторальные звучания с мягкой перекличкой струнных и деревянных инструментов.
Стремительный финал лишен обычной для заключительных частей классических симфоний жизнерадостности. Он продолжает временно прервавшееся драматическое развитие, столь яркое в первой части, и доводит его до кульминации, центральной в симфонии. Первая тема финала — напористая, взлетающая вверх с большой внутренней энергией, словно разворачивающаяся пружина. Побочная тема, мягкая, лирическая, вызывает ассоциации и с побочной темой первой части и с начальной мелодией анданте. Но появление ее кратковременно: лирику сметает вновь закружившийся вихрь. Это заключение экспозиции, которое переходит в бурную, мятущуюся разработку. Тревога, волнение, захватывают и репризу финала. Лишь заключительные такты симфонии приносят утверждение.
Объяснение:
1. Композиторы ,которые писали для детей: "Детский альбом" П.И.Чайковского; «Бирюльки» Самуила Майкапара; «Детский альбом» Александра Гречанинова; «Детская музыка» Сергея Прокофьева.
2. Ахме́т Куанович Жуба́нов (Опера: 1944 — «Абай» написал совместно c Латыфом Хамиди; Для оркестра: 1940 — марш памяти Курмангазы; Для фортепиано: 1941—1945 — казахские танцы)
Газиза Ахметов Жубанова (Опера: «Тунги-сарын» (1955); Балеты: «Легенда о белой птице» (1965); Оратории: «Заря над степью» (1960);Контакты: Песня радости» (сл. Джамбула, 1953); Для оркестра: Симфония «Жигер» («Энергия», памяти отца, 1971)).
4. Венские классиками были: Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Что нового внесли: виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму.
5. Члены "Могучей кучки"
М. А. Балакирев
М. А. БалакиревЦ. А. Кюи
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. Мусоргский
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. МусоргскийН. А. Римский-Корсаков
М. А. БалакиревЦ. А. КюиМ. П. МусоргскийН. А. Римский-КорсаковА. П. Бородин
"Могучая кучка" была знаменита: с целью взаимной поддержки и борьбы за прогрессивные общественные и эстетические идеалы.Подобно «Артели художников» в изобразительном искусстве, противопоставившей себя официальному курсу Академии художеств, «Могучая кучка» решительно выступала против косной академической рутины, отрыва от жизни и пренебрежения современным требованиями, возглавив передовое национальное направление в русской музыке. «Могучая кучка» объединила наиболее талантливых композиторов молодого поколения, выдвинувшихся в конце 50 — начале 60-х гг., за исключением П. И. Чайковского, который не входил ни в какие группы.