45 ! итоговая работа, 2 вариант1. назовите композиторов рубежа xix-xx века. кто из них был исполнителем? 2. кто из композиторов писал книги, научные труды, статьи о музыке(желательно указать названия книг)? 3. перечислите произведения, созданные на сюжеты и слова пушкина(автор, жанр, название).4. что такое фортепианное трио, струнный квартет, фортепианныйквинтет? кто из композиторов писал произведения для таких составов? 5. в творчестве каких композиторов встречается жанр «поэма»? укажите автора, название произведения и состав исполнителей.6. какие вы знаете произведения, имеющие несколько редакций? 7. что такое цикл? примеры разных циклов.8. запишите эти произведения в порядке их создания: «евгенийонегин», «шехерезада», «иван сусанин», первая симфония чайковского, «борис годунов», «руслан и людмила», «русалка».9. вспомните музыкальные произведения, в которых композиторизобразил сражение (автор, жанр, название). как мы называем сцены,изображающие сражение в живописи, в музыке? 10. какое важное событие оказало влияние намировоззрение и творчество бетховена? 11. в чем сходство и в чем отличие заключительной партии и коды? 12. перечислите оперы: - с сюжетами, - со сказочнымисюжетами (автор, название).13. кто из известных композиторов получил образование вконсерватории, и кто сам преподавал в консерватории? 14. какие темы в сонатной форме звучат в основной тональности? 15. что такое партитура и в каком порядке она записывается? 16. что такое клавир, квартет (по 2 значения каждого термина)17. назовите известные вам музыкальные музеи, укажите, где онинаходятся.18. какие этюды входят в вашу экзаменационную программу? напишите,что вы знаете об авторах (страна, время)?
Ре мажор - знаки при ключе - фа# до#
Ув2 си бемоль до - ч4 ля ре
Ум7 до си бемоль - ч5 ре ля
Ум4 фа си бемоль - м3 фа ля
Ув5 си бемоль фа - б6 ля фа
Си минор - знаки при ключе - фа# до#
Ув2 соль ля# - ч4 фа си
Ум7 ля# си - ч5 си фа
Ув5 ре ля# - б6 си ре
Ум4 ля# ре - м3 си ре
Си бемоль мажор - знаки при ключе - си бемоль, ми бемоль
Ув2 соль бемоль ля - ч4 фа си
Ум7 ля соль бемоль - ч5 си фа
Ум4 ре соль бемоль - м3 ре фа
Ув5 соль бемоль ре - б6 фа ре
Соль минор - знаки при ключе - си бемоль, ми бемоль
Ув2 ми фа# - ч4 ре соль
Ум7 фа# ми - ч5 соль ре
Ув5 си фа# - б6 си соль
Ум4 фа# си - м3 соль си
Объяснение:
Характерные интервалы Ув2 и Ум7 строятся в гармоническом мажоре на 6 пониженной и 7 ступенях, в гармоническом миноре - на 6 и 7 повышенной ступенях.
Ум4 и Ув5 строятся в гармоническом мажоре на 3 и 6 пониженной ступенях, в гармоническом миноре - на 3 и 7 повышенной ступенях.
Понятие формы в музыке многозначно. Одни предпочитают употреблять этот термин только по отношению к структуре произведения. Другие относят его к разным жанровым обозначениям, которые могут а) указывать на общий характер музыки (например, ноктюрн); б) предполагать особую технику композиции (например, мотет или фуга); в) основываться на ритмической модели или темпе (менуэт); г) включать в себя внемузыкальные значения или термины (например, симфоническая поэма); д) указывать на манеру исполнения (концерт) или число исполнителей (квартет); е) быть связаны с конкретной исторической эпохой и ее вкусами (вальс), а также с национальным колоритом (полонез). В действительности, несмотря на обилие таких определений, существует всего несколько основополагающих формальных структур, и если композитор останавливается на том или ином жанровом обозначении, это еще не означает, что он привязан к какому-то определенному структурному типу.