Отец и дед композитора были связаны с музыкой. Людвиг ван Бетховен-старший дослужился до капельмейстера придворной капеллы в Бонне, ухитряясь совмещать занятия музыкой с виноторговлей. Его сын Иоганн был вокалистом в капелле и играл на музыкальных инструментах.
Интересные факты из жизни Бетховена: композитор, патриот, человек
Знаком уважения Людвига Бетховена к деду, в честь которого его назвали, служило то, что всю жизнь композитор хранил портрет, на котором Бетховен-старший был изображен в одеянии капельмейстера. Позже портрет Бетховена-старшего по наследству перейдет к племяннику композитора Карлу и его потомкам.
В 1810 году при жизни Бетховена появились спекуляции о его высоком происхождении. Отцом музыканта называли прусского короля Фридриха Вильгельма II и даже его наследника Фридриха Великого. Друг Бетховена Карл Петерс в разговоре с ним заявил, что такие заблуждения следует исправлять – Бетховен ни чем не должен быть обязан прусскому королю.
Сам Бетховен предпочитал не тратить время на опровержение того, что писали о нем в печати, и самому не публиковать каких-либо личных сведений.
Родители Бетховена поженились в 1767 году. Иоганн взял в жены дочь придворного повара, которая успела к тому времени побывать замужем и стать вдовой. Людвиг-старший был недоволен выбором сына – отказался прийти на свадьбу и даже переехал в другую квартиру, чтобы не жить с такой невесткой.
Бетховен находил себе достойных учителей и учился самостоятельно. Не все ему давалось. Так, он пытался стать мастером игры на скрипке, но когда он исполнял скрипичную партию перед другом Карлом Амендой, тот стал умолять его прекратить. Бетховен не смог научиться хорошо играть на этом инструменте.
В ор. 59 Бетховен использовал мелодию русской песни и тему из оперы «Борис Годунов». Он мог почерпнуть эти мелодии из сборника русских песен, изданного в 1790 году и переизданного в 1806 году. Сборник песен композитор мог получить от Андрея Разумовского, русского посла в Вене. Это был образованный человек, покровительствовавший искусству и поддерживавший Людвига Бетховена.
В своих произведения Бетховен девять раз обращался к фольклору народов России и Украины.
С юности Людвиг был фактически главой семьи и позволял себе вмешиваться в личную жизнь младших братьев. Он был недоволен выбором жен, который сделали его братья Карл и Иоганн, и оба раза пытался расстроить их женитьбы. Он считал, что недостойный выбор его братьев будет компрометировать и его (композитор уже был вхож в высший свет).
Бетховен
Несмотря на натянутые отношения с невесткой Иоганной, Людвиг очень любил племянника по имени Карл. Брат композитора даже назначил Людвига опекуном своего сына. Перед подготовкой окончательного варианта завещания Карла Каспара в 1815 году в семье Бетховенов разгорелся настоящий конфликт. Людвиг убедил умирающего брата назначить его единственным опекуном племянника. Но Иоганна чуть позже убедила мужа приписать к завещанию, что Карл не желает полного удаления жены от воспитания ребенка.
Пять лет после смерти Карла Каспара длились судебные тяжбы Людвига с Иоганной за опекунство над маленьким Карлом. В итоге высший Апелляционный суд поддержал композитора, но потребовал, чтобы у Бетховена всегда был соопекун. Они часто менялись, и ни один не повлиял на формирование молодого человека.
Отношения Бетховена с племянником со временем стали трудными. Композитор занимался его воспитанием, стараясь сделать из юноши выдающегося человека и музыканта. Это не соответствовало собственным устремлениям Карла. Незадолго до смерти дяди он поступил на военную службу. Карл прожил заурядную, но благополучную жизнь. Уволился из армии лейтенантом, начал работать на таможне. Женился и прижил с женой нескольких детей. Сейчас живы потомки старшей дочери Карла.
В 1803 году Бетховен написал первую музыку к опере. Это была музыка к произведению «Огонь Весты», где автором либретто был Эмануэль Шиканедер. Но композитор был недоволен поэтическим уровнем либретто и оставил работу над музыкой «Огня Весты» незавершенной. По словам Бетховена, римляне из оперы разговаривали как венские «торговки яблоками».
Людвиг ван Бетховен
В 1804 году Бетховен влюбился в графиню Жозефину Дейм. Они познакомились пятью годами ранее, когда композитор давал ей уроки. В 1804 году, овдовев, 25-летняя графиня решила возобновить уроки, чтобы вернуть душевный покой. Между аристократкой и музыкантом вспыхнула страсть, но их отношения оставались платоническими и продолжались до 1807 года. Родственники Жозефины опасались ее увлечения композитором, и все препятствовало их браку. Жозефина сама решила прекратить отношения и приказала не пускать Бетховена к себе.
Романсы 1 Что это сердце (старинный русский романс) / Надежда Обухова (2:54)
2 Я встретил вас (П. Булахов - Ф. Тютчев) / Иван Козловский (11:07)
3 Тройка (П. Булахов - П. Вяземский) / Сергей Лемешев (3:24)
4 Милая (старинный русский романс) / Георгий Виноградов (2:56)
5 Он уехал (старинный русский романс на музыку С. Донаурова) / Надежда Обухова (4:01)
Этюды 1. C Major, Preludio - Прелюдия
2. A Minor - Molto vivace
3. F Major, Paysage - Пейзаж
4. D Minor, Mazeppa - Мазепа
5. B Flat Major, Feux Follets - Блуждающие огни
детский альбом1. Утренняя молитва;
2. Зимнее утро;
3. Мама;
4. Игра в лошадки;
5. Марш деревянных солдатиков;
6. Болезнь куклы;
7. Похороны куклы;
8. Вальс;
9. Новая кукла;
10. Мазурка;
11. Русская песня;
12. Мужик на гармонике играет;
13. Камаринская;
14. Полька;
15. Итальянская песенка;
16. Старинная французская песенка;
17. Немецкая песенка;
18. Неаполитанская песенка;
19. Нянина сказка;
20. Баба Яга;
21. Сладкая греза;
22. Песня жаворонка;
23. Шарманщик поет;
24. В церкви.
Отец и дед композитора были связаны с музыкой. Людвиг ван Бетховен-старший дослужился до капельмейстера придворной капеллы в Бонне, ухитряясь совмещать занятия музыкой с виноторговлей. Его сын Иоганн был вокалистом в капелле и играл на музыкальных инструментах.
Интересные факты из жизни Бетховена: композитор, патриот, человек
Знаком уважения Людвига Бетховена к деду, в честь которого его назвали, служило то, что всю жизнь композитор хранил портрет, на котором Бетховен-старший был изображен в одеянии капельмейстера. Позже портрет Бетховена-старшего по наследству перейдет к племяннику композитора Карлу и его потомкам.
В 1810 году при жизни Бетховена появились спекуляции о его высоком происхождении. Отцом музыканта называли прусского короля Фридриха Вильгельма II и даже его наследника Фридриха Великого. Друг Бетховена Карл Петерс в разговоре с ним заявил, что такие заблуждения следует исправлять – Бетховен ни чем не должен быть обязан прусскому королю.
Сам Бетховен предпочитал не тратить время на опровержение того, что писали о нем в печати, и самому не публиковать каких-либо личных сведений.
Родители Бетховена поженились в 1767 году. Иоганн взял в жены дочь придворного повара, которая успела к тому времени побывать замужем и стать вдовой. Людвиг-старший был недоволен выбором сына – отказался прийти на свадьбу и даже переехал в другую квартиру, чтобы не жить с такой невесткой.
Бетховен находил себе достойных учителей и учился самостоятельно. Не все ему давалось. Так, он пытался стать мастером игры на скрипке, но когда он исполнял скрипичную партию перед другом Карлом Амендой, тот стал умолять его прекратить. Бетховен не смог научиться хорошо играть на этом инструменте.
В ор. 59 Бетховен использовал мелодию русской песни и тему из оперы «Борис Годунов». Он мог почерпнуть эти мелодии из сборника русских песен, изданного в 1790 году и переизданного в 1806 году. Сборник песен композитор мог получить от Андрея Разумовского, русского посла в Вене. Это был образованный человек, покровительствовавший искусству и поддерживавший Людвига Бетховена.
В своих произведения Бетховен девять раз обращался к фольклору народов России и Украины.
С юности Людвиг был фактически главой семьи и позволял себе вмешиваться в личную жизнь младших братьев. Он был недоволен выбором жен, который сделали его братья Карл и Иоганн, и оба раза пытался расстроить их женитьбы. Он считал, что недостойный выбор его братьев будет компрометировать и его (композитор уже был вхож в высший свет).
Бетховен
Несмотря на натянутые отношения с невесткой Иоганной, Людвиг очень любил племянника по имени Карл. Брат композитора даже назначил Людвига опекуном своего сына. Перед подготовкой окончательного варианта завещания Карла Каспара в 1815 году в семье Бетховенов разгорелся настоящий конфликт. Людвиг убедил умирающего брата назначить его единственным опекуном племянника. Но Иоганна чуть позже убедила мужа приписать к завещанию, что Карл не желает полного удаления жены от воспитания ребенка.
Пять лет после смерти Карла Каспара длились судебные тяжбы Людвига с Иоганной за опекунство над маленьким Карлом. В итоге высший Апелляционный суд поддержал композитора, но потребовал, чтобы у Бетховена всегда был соопекун. Они часто менялись, и ни один не повлиял на формирование молодого человека.
Отношения Бетховена с племянником со временем стали трудными. Композитор занимался его воспитанием, стараясь сделать из юноши выдающегося человека и музыканта. Это не соответствовало собственным устремлениям Карла. Незадолго до смерти дяди он поступил на военную службу. Карл прожил заурядную, но благополучную жизнь. Уволился из армии лейтенантом, начал работать на таможне. Женился и прижил с женой нескольких детей. Сейчас живы потомки старшей дочери Карла.
В 1803 году Бетховен написал первую музыку к опере. Это была музыка к произведению «Огонь Весты», где автором либретто был Эмануэль Шиканедер. Но композитор был недоволен поэтическим уровнем либретто и оставил работу над музыкой «Огня Весты» незавершенной. По словам Бетховена, римляне из оперы разговаривали как венские «торговки яблоками».
Людвиг ван Бетховен
В 1804 году Бетховен влюбился в графиню Жозефину Дейм. Они познакомились пятью годами ранее, когда композитор давал ей уроки. В 1804 году, овдовев, 25-летняя графиня решила возобновить уроки, чтобы вернуть душевный покой. Между аристократкой и музыкантом вспыхнула страсть, но их отношения оставались платоническими и продолжались до 1807 года. Родственники Жозефины опасались ее увлечения композитором, и все препятствовало их браку. Жозефина сама решила прекратить отношения и приказала не пускать Бетховена к себе.