5 КЛАСС
1. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Выберите все правильные варианты ответов.
А) музыки не было бы вообще;
Б) не было бы песен;
В) не стало бы музыкально-театральных жанров;
Г) ничего бы не произошло.
2. Русский композитор, автор трех балетов, по праву считающийся новатором в области балетной музыки.
А) М.И. Глинка Б) Н.А. Римский – Корсаков В) А.К. Лядов Г) П.И. Чайковский
3. Напишите ударные музыкальные инструменты.
4. Что относится к вокальной музыке?
А) Концерт Б) Прелюдия В) Романс Г) Песня без слов
5. Напишите духовые музыкальные инструменты.
6. Установите соответствие. ответ запиши в виде Цифра-Буква.
1. Балет А. – краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла.
2. Мюзикл Б. – представление, в котором соединяются музыка и танец, драматургия и изобразительное искусство.
3. Либретто В. – вид театрального искусства, в котором сценическое действие сочетается с музыкой – вокальной и инструментальной, балетом, изобразительным искусством.
Г. – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография, драма и изобразительное искусство.
8. Установите соответствие между композитором и названием произведения. ответ запиши в виде Цифра-Буква
1. Мусоргский А) Опера «Иван Сусанин»
2. Григ Б) Фортепианный цикл «Времена года»
3. Римский - Корсаков В) Опера «Князь Игорь»
4. Чайковский Г) Сюита «Картинки с выставки»
5. Бородин Д) Музыка к драме Ибсена «Пер Гюнт»
6. Глинка Е) Опера «Садко»
9. Если скрипку сравнить с человеческим голосом, то каким?
А) сопрано Б) меццо-сопрано В) альтом; Г) контральто
10. Укажите родину композитора:
1. Шопен А) Норвегия
2. Моцарт Б) Польша
3. Бах В) Англия
4. Бетховен Г) Венгрия
5. Шуберт Д) Германия
6. Григ Е) Австрия
11. Музыка, в которой голос играет ведущую или равноправную с инструментами роль -
12. Расшифруйте слова, имеющие отношения к музыке.
И Я М Р Н Б Л Р Т
А Р О А С Т И О Е
Україна має різноманітні масові заходи, що спрямовані на популяризацію сучасної музики. Ось декілька прикладів таких заходів:
Фестивалі сучасної музики: Україна є господарем багатьох фестивалів, присвячених сучасній музиці. Наприклад, "ZaxidFest", "UPark Festival", "Atlas Weekend", "RespublicaFest" та багато інших. Ці фестивалі збирають велику кількість відомих виконавців та пропонують різноманітні жанри музики.
Концерти великих зірок: Україна часто стає місцем проведення концертів відомих виконавців з усього світу. Ці заходи дозволяють українській аудиторії ознайомитися з новими тенденціями в сучасній музиці та виступами відомих артистів.
Музичні телевізійні шоу: Такі шоу, як "Голос країни" та "Х-фактор", допомагають молодим талантам пройти шлях від відкриття до визнання. Ці програми привертають увагу глядачів до сучасної музики та виконавців, які розвиваються у цьому напрямку.
Музичні конференції та виставки: Україна також проводить різні конференції та виставки, спрямовані на популяризацію сучасної музики. Наприклад, "Music Showcase Ukraine" - це подія, де виступають музичні групи, менеджери та представники музичної індустрії збираються для спілкування та обміну досвідом.
Описание, анализ, критика
Свою поэтическую исповедь Глинка заключил в форму вальса. В те времена в Петербурге наиболее часто звучавшей музыкой и наиболее любимой был именно вальс. Это и пышный, бравурный танец, без которого не обходился ни один бал, и пьеса для фортепиано, которую так любили петербуржцы. В форме вальса писались и многие романсы, к вальсу обращались и Гурилев и Варламов, Верстовский и Грибоедов, и сам Глинка отдал дань этому модному танцу во многих своих произведениях. Но впервые в «Вальсе-фантазии» он сумел одушевить эту форму, наполнив ее сложностью переполнявших его чувств.
Привычная простая форма танца не сковывает масштаба замысла Глинки, не принижает возвышенности его романтических образов, в нем рядом живут тени и свет, печали и радости, надежды на счастье и разочарование, и грустные предчувствия. В лирических мелодиях «Вальса-фантазии» «и говор нежной страсти, и меланхолия, и грусть, и милое, неуловимое, необъяснимое, непонятное сердцу»,— писала А. Керн.
Выражая глубоко личное, композитор создал произведение, которое по словам Б. Асафьева, «имеет большее значение, чем несколько симфоний». И действительно, если вся русская симфоническая музыка заключена в глинкинской «Камаринской», «как дуб в желуде» (Чайковский), то и весь русский вальс заключен в «Вальсе-фантазии» Глинки. Он первый в русской музыке создал тип лирического вальса, свободного в своем упоительном движении, раскрывающего все изгибы, всю драматургию тончайших движений поэтической души. Такой одухотворенности, глубины и силы выражения вальс доселе не знал. От глинкинского произведения — прямые нити к глубочайшим вальсовым откровениям Чайковского в его балетах и симфониях, к вальсам Глазунова, к трепетной лирике «пушкинских вальсов», вальсов Золушки и Наташи Ростовой в прокофьевской музыке.
Объяснение:
ВОТ