Шансо́н (фр. chanson — песня) — французская эстрадная песня в стиле кабаре. общая характеристика править жанр шансонов использовали певцы французских кабаре в конце xix века — первой половине xx века. наиболее известными из них являются аристид брюан, мистингетт. из кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку xx века. наряду с жанром кабаре в то же время во французской песне существовало направление «реалистической песни» (chanson réaliste), представляемое практически исключительно женщинами. самыми известными исполнительницами были , фреэль и эдит пиаф. в 50-х годах оформились два главных направления оригинальной франкоязычной песни, существующие до настоящего времени. первое из них — жанр классического шансона, где первостепенное значение придается поэтической компоненте песни и автор, как правило, сам является исполнителем. этот жанр связывается в первую очередь с именами мориса шевалье, шарля трене и эдит пиаф, которая продолжала традицию реалистической песни. крупнейшими представителями этого направления являются французы лео ферре, жорж брассенс и бельгиец жак брель. всемирно известны шарль азнавур и сальваторе , хотя их творчество ближе к традиционной эстрадной песне. именно представители этого поэтическо-музыкального направления в полной мере соответствуют термину шансонье (chansonnier). представители так называемого «нового шансона» французских эстрадных артистов. в своем творчестве они не отказываются от использования новейших приёмов современной легкой музыки, включая элементы рока, латиноамериканские и разнообразные иные этнические ритмы, электронную музыку и т. д., но по-прежнему требовательно относятся к текстам своих песен. начало «нового шансона» связывают с именем доминика а и относят к последнему десятилетию хх века. среди шансонье, пришедших на сцену в xxi веке, бенжамен бьёле, его сестра корали клеман, керен анн, оливия руиз и многие другие.лично мне шансон нравится , есть шансон которые поют наша эстрада
Подобные соответствия миропонимания двух великих современников – готфрида лейбница и себастьяна баха – поведут иного слушателя музыки еще по одному "обходному пути" к восприятию гармонии прекрасного. и если он после какого-нибудь концерта по аналогии с высказыванием лейбница внесет на поля своей программки концерта запись: " есть поэзия гармонии, вычислившая себя, но не умеющая высказаться в образах для души", – не будем искать в этой метафоре лишь своеволие фантазии. немало есть и других областей знания, откуда в час баховского концерта приходят сопоставления. у каждого слушателя – свои находки сердца и интеллекта в час звучания органных произведений баха. звуки органа вызывают и зримые и умозрительные поэтические картины. низвергаются лавины, взметается пламя, ведут спор небожители, борется добро со злом, парит возвышенное, страстями полнится земное, поют хоры, ведет исповедь сердце. вписываются в баховское музыкальное мироздание проявления самой жизни в ее вечном движении.