В 5 симфонии Бетховена отражены образы героической борьбы. Так же эти образы встречаются в 3,7 и 9 симфониях.
Первая часть симфонии написана в форме сонатного аллегро, где присутствует мелодический рисунок. Тема главной партии - тревожная и мужественная, перерастает в связующую. Побочная партия - напевная, лирическая, звучит в тональности ми бемоль мажор. К концу заключительной партии, варианты печального мотива подчиняются радостному и победному настроению. Разводка строится на основе эпиграфа. Звучание становится более напряженным. В репризе между главной и связующей партиями слышится медленная, жалобная, мелодическая фраза. Побочная и заключительная партии звучат в более светлой тональности «до мажор».
В процессе развития появляются маршевые черты, ярко выраженные в 4 вариации. А в 3 части симфонии появляется новый жанр - скертц, подобный широкой звуковой панораме. Финал исполнен победным линованием.
Таким образом, подчинив все части 5 симфонии единой образной идее, Бетховен раскрыл тему «от мрака к свету», «через героическую борьбу к победе».
Первая часть симфонии написана в форме сонатного аллегро, где присутствует мелодический рисунок. Тема главной партии - тревожная и мужественная, перерастает в связующую. Побочная партия - напевная, лирическая, звучит в тональности ми бемоль мажор.
К концу заключительной партии, варианты печального мотива подчиняются радостному и победному настроению. Разводка строится на основе эпиграфа. Звучание становится более напряженным. В репризе между главной и связующей партиями слышится медленная, жалобная, мелодическая фраза. Побочная и заключительная партии звучат в более светлой тональности «до мажор».
В процессе развития появляются маршевые черты, ярко выраженные в 4 вариации. А в 3 части симфонии появляется новый жанр - скертц, подобный широкой звуковой панораме. Финал исполнен победным линованием.
Таким образом, подчинив все части 5 симфонии единой образной идее, Бетховен раскрыл тему «от мрака к свету», «через героическую борьбу к победе».