5. Выберите верные утверждения A Шостакович написал свою симфонию для камерного состава оркестра.
Б - Для исполнения седьмой симфонии требуется более сотни музыкантов.
В - Во время исполнения седьмой симфонии Ленинград подвергся массированному авиаудару
Г- Во время исполнения симфонии ни один снаряд не упал на Ленинград.
Д- Иностранцы не поняли значения седьмой симфонии Шостаковича.
Е. - Слушатели во всем мире были поражены силой духа, воплощенной в образах «Ленинградской»
симфонии.
Поиск...
Избавься от ограничений
ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ
milenawai12
milenawai12
02.12.2020
Музыка
5 - 9 классы
ответ дан
Предвещает ли эта сцена "вражда и любовь" трагический исход истории о юных влюбленных и почему? Ромео и Джульетта
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ
1,6/5
5
lakisneg
хорошист
2 ответов
205 пользователей, получивших
Вечные вопросы жизни и смерти, любви и ненависти, бесконечное стремление людей к правде, добру, красоте будут волновать композиторов и художников, читателей и зрителей, пока будет жив человек. Вот почему уже несколько веков пьеса «Ромео и Джульетта» великого английского драматурга У. Шекспира не сходит с театральных подмостков. Начиная с 1595 г. её постановки были необыкновенно популярны в Англии.
В XIX в. пьесу «Ромео и Джульетта» играли во многих городах России. Композитор сочинил десять зарисовок:
«Вражда и любовь»;
«Утро в Вероне»;
«Приготовление к балу»;
«Шествие гостей»;
«Весёлый танец»;
«Встреча Ромео и Джульетты»;
«В келье Лоренцо»;
«Сцена на площади»;
«Ромео и Джульетта»;
«Смерть и примирение»;
Д. Б. Кабалевский
Одной из наиболее известных постановок на шекспировский сюжет в XX веке стал спектакль Театра им. Е. Вахтангова (1956). Музыку к нему написал известный отечественный композитор — Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987).
Музыка явно выходила за рамки сопровождения к драматическому спектаклю, и композитор решил составить многочастный цикл — музыкальные зарисовки к трагедии Шекспира для большого симфонического оркестра, который часто называют симфонической сюитой. Жанр музыкальных зарисовок свидетельствует о живописности музыки, близости её к изобразительному искусству.
Послушайте фрагменты из музыки Д. Кабалевского: «Утро в Вероне», «Шествие гостей», «Встреча Ромео и Джульетты» («Лирический танец»).
Каким видит композитор утро в средневековом городе? Предвещает ли эта сцена трагический исход истории о юных влюблённых?
С какими героями трагедии Шекспира связаны маршевые, надменно-высокомерные, тяжеловесные интонации в «Шествии»?
Почему для выражения трогательного чувства юных влюблённых композитор избирает песенный тип изложения музыкальной мысли?
Сравните музыкальные образы симфонической сюиты «Ромео и Джульетта» Кабалевского с образами одноимённых увертюры-фантазии Чайковского, балета Прокофьева, мюзикла Бернстайна. Что в них общего, что их различает?
Запишите в творческую тетрадь отрывки из трагедии У. Шекспира, созвучные прослушанным частям сюиты. Нарисуйте эскизы декораций (костюмов) для их театральной постановки.
Найдите в Интернете музыкальные фрагменты из мюзикла «Ромео и Джульетта» современного французского композитора Ж. Пресгурвика. Сравните музыкальные характеристики главных героев, выявите особенности музыкального языка.
Несмотря на жанровое определение "симфония-действо", в "Перезвонах" главенствующую роль играет человеческий голос. Из инструментов там встречаются лишь духовые и ударные.
"Весело на душе" - часть для хора и ударных. С начала и на протяжении почти всей части звучит напряженная игра на барабанах, что в совокупности с повторяющейся фразой "весело на душе" становится причиной некоторого диссонанса для слушателей. Также контраст создают разнохарактерные строки. Например, в отрывке:
"Горько заплакали,
Весело на душе,
Слёзы закапали,
Весело на душе."
Несмотря на простую мелодию, эта часть динамична, а контраст, упомянутый выше, заставляет только сильнее вслушиваться в слова, ожидая, что же будет дальше.
"Вечерняя музыка" - вокализ, исполняемый хором. Произведение программное, поэтому несмотря на отсутствие слов понятно, о чем эта композиция. Перед нами предстает образ прохладного вечера и природы, отходящей ко сну. Слышно неторопливое дуновение ветерка, стрекотание кузнечиков, мирный шелест листвы. Музыка неторопливая, звуки перетекают из одного в другой, а многоголосие придает общей картине объем и глубину. Музыка этой части дарит ощущение умиротворения, некоей возвышенности и спокойствия.
"Молитва" , центр всей симфонии-действа. Размеренный звон колоколов, вокализ хора, на фоне которого звучит текст "Поучения" Владимира Мономаха. Чтец пытается донести до слушателей мысль о том, что справедливость восторжествует, а грешников ждет Божья кара, призывает творить добро. Голоса хора то по хроматизму скользят вниз, либо оглушительно восклицают, описывая состояние чтеца от подавленности до ликования.
Все три части производят огромное впечатление на слушателя и, по моему мнению, являются центральными во всей симфонии-действе.
Объяснение: