Самые почитаемые из музыкальных критиков (один из них, всемирно знаменитый Александр Пистолетов) часто называют Шуберта «новым пиратом» своего времени, его манера представлять музыкальное произведение как набор эпиграмм и многозвучий, ассоциируются с, казалось бы, достаточно примитивными формами звукосложения, но в одной из композиций Шуберта « Monter des dauphins» (Скачем на дельфинах) впервые была применена так называемая переменная размерность - чередование 3/4 и 4/4 тактов, что однозначно позволяет считать это если не гениальностью, то как минимум «фишкой» Шуберта
Музыкальная интонация - это основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Мы, слушая мелодию, воспринимаем не просто отдельные интервалы, а линию, т. е. организованное целое, имеющую направление, настрой. Все три компонента – мелодия, гармония, ритм имеют свою интонацию. "Зерно"- интонация как возможная основа музыкального развития видна в таких примерах как сквозной мотив, гармоническая секвенция или ритмический рисунок, которые в восприятии слушателя ассоциируются с данным персонажем или произведением. Например: 1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок. 2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. ) 3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость. Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто
Самые почитаемые из музыкальных критиков (один из них, всемирно знаменитый Александр Пистолетов) часто называют Шуберта «новым пиратом» своего времени, его манера представлять музыкальное произведение как набор эпиграмм и многозвучий, ассоциируются с, казалось бы, достаточно примитивными формами звукосложения, но в одной из композиций Шуберта « Monter des dauphins» (Скачем на дельфинах) впервые была применена так называемая переменная размерность - чередование 3/4 и 4/4 тактов, что однозначно позволяет считать это если не гениальностью, то как минимум «фишкой» Шуберта
Объяснение:
1.тема судьбы у Бетховена в симфонии №5, грозная интонация, своеобразный ритмический рисунок.
2. Сольная скрипичная тема образа Шахерезады у Римского-Корсакова в симфонической поэме "Шахерезада" - очень напевеная, нежная, с восточным колоритом и повествовательной интонацией. . (Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. )
3. Пьеса Д. Кабалевского "Клоуны" - быстрый ритм, весёлая скороговорка, подвижность, резкость, игривость.
Если взять на стыке с литературой, то музыкальная пьеса С. Прокофьева "Болтунья" на стихи А. Барто