7 класс
• Послушайте 1-ю часть Симфонии. Как соотносятся между собой темы вступления, главной и побочной партий?
• Какие чувства вызывает у вас контрастное сопоставление вступления и двух тем сонатного аллегро?
• В каких частях сонатной формы вы услышали отдельные интонации темы вступления или всю тему целиком - в экспозиции, разработке, репризе, коде?
• Какую роль играет контраст в драматургическом развитии 1-й части?
• Послушайте финал Симфонии. Каким предстает перед нами композитор?
• Можно ли предположить, что музыку, полную такой жизненной энергии и радости, Гайдн сочинил в 62 года?
В тронном зале собираются придворные горного короля – тролли, кобольды, гномы, чтобы праздновать свадьбу своей принцессы с Пером. Благодаря этому, а также своему звучанию, «В пещере горного короля» ассоциируется с троллями, а также с мистикой и таинственной атмосферой вообще.
Согласно сюжету Пер Гюнт соблазнил дочь короля троллей. Во время звучания композиции свита короля требует расправы над вероломным человеком. Пер не подозревает об опасности и чуть не погибает в мрачной пещере, окружённый «духами тьмы».
Объяснение:
Кикта сделал это, будучи под глубоким впечатлением от фресок в Софийском Соборе в Киеве и желал передать все свои впечатления при музыкальных звуков. Симфония передает взгляды современного композитора на события В.Кикта интерпретирует их, вносит собственные авторские интонации, при этом сохраняя дух древности.
В симфонии девять частей, в которых изображены не только духовные образы, но и образы жизни народа. Мы слышим колокольный звон, а солирующий инструмент - арфа - своими лирическими партиями как нельзя лучше переносит слушателей на несколько веков назад. Как нельзя лучше передан образ Киева с его творческим наследием в концертной симфонии "Фрески Софии Киевской".
Подробнее - на -