7кл. проверочная работа «Религиозная музыка»
1.Подчеркни правильные определения направлений музыкальной культуры:
-религиозная; -западная; -светская; -танцевальная; -народно- песенная.
2. Термин «камерная музыка» произошел от слова:
— изучение, упражнение; -комната; — созвучие; -звучать; -согласие;
3. Распредели жанры восточной и западной церковной музыки:
Страсти, молебен, реквием, кантаты, всенощная, месса, литургия
Восточная церковная музыка
Западная ( католическая)церковная музыка
4. Соотнеси номера «Высокой мессы» с музыкальными образами:
«Kyrie, eleison!» «Слава в вышних Богу!»
«Gloria» «Господи, помилуй!»
«Agnus Dei» «Агнец Божий»
5. В каком из хоров «Всенощной» можно услышать черты гимнического распева?
6. В каком из хоров «Всенощной» можно услышать черты лирической песни?
7. Месса – это многочастное циклическое ………………………………………………………. произведение на текст определенных разделов главного богослужения………………………………………церкви.
В православной церкви ему соответствует ………………………………………………
8 Как называется музыкальное произведение, написанное для солистов, хора, оркестра на латинский текст богослужения католической церкви?
А) Всенощное Б) Месса В) Молебен
9. Какое богослужение православной церкви объединяет службы вечерню и утреню?
А) Реквием Б) Всенощная В) Страсти
Разгадывание кроссворда.
1
2
3
4
5
6
1. Многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.
2. Многочастное вокально-инструментальное произведение на текст богослужения.
3. Самый крупный в мире клавишно-духовой музыкальный инструмент.
4. Большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.
5. Полифоническая форма музыки.
6. Струнный смычковый музыкальный инструмент.
Джаз – уникальное явление в мировой музыкальной культуре. Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур и национальных традиций. Первоначально он прибыл из африканских земель, а под влиянием течений развитой западной музыки (блюзы, рег-таймы) и соединения с ними музыкального африканского фольклора получился стиль, который популярен и на сегодняшний день.
Основные черты джаза – основополагающая роль ритма, мелодические акценты, порождающие ощущение волнообразного движения, импровизационное начало. Джазом также называют оркестр, состоящий преимущественно из духовых, ударных и шумовых инструментов, предназначенных для исполнения такой музыки
Луи Даниэль Армстронг (4 августа 1901 – 6 июля 1971), по прозвищу "Сачмо", "Ранец", и "Попса", был американцем трубач и вокалист. Он является одной из самых влиятельных фигур в джаз Его карьера охватывала пять десятилетий и разные эпохи в истории джаза. Армстронг родился и вырос в Новый Орлеан.
4.Джаз возник на юге США, в Нью- Йорке. 5.О бибоп потому как во втором задании было название джаза "бибоп" и так далее.
Биг-бэнд - стали известны в 20е годы века, сохранили актуальность формы до конца 40х.
Блюз - один из самы привлекательных для слушателей музыкальных жанров 20го века. Лаконичный, совершенный пробудить эмоциональные переживания.
Госпел - переводится как «евангельская музыка». Появился в конце 19 века в США. На протяжении первой трети ХХ века успешно развивался.
Джаз-фанк - Возник в США в начале 70-х годов XX века. Спектр джаз-фанка достаточно широк и включает в себя как джазовые импровизации в фанк, соул, так и джазовые аранжировки диско.
Хард-боп - развит из бибопа и кул-джаза, вобрав в себя элементы соула, церковной музыки (госпел) и блюза. Пик его популярности пришёлся на 1950-60-е годы.
Регтайм - жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Бас звучит на нечётных, а аккорды — на чётных долях такта, что придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная.
Объяснение:
Пьеса была написана в 1979 году Питером Шеффером, под впечатлением от трагедии Александра Пушкина «Моцарт и Сальери» и одноимённой оперы Николая Римского-Корсакова, которые, в свою очередь, были вольной интерпретацией биографий композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери.
Фактически, «Амадей» — трагическая история Антонио Сальери но не гениального композитора, который предстаёт перед нами в начале, как нежный, добрый и очень религиозный человек, но в конце сходится в яростной схватке с Богом. Эта история поднимает множество вопросов об отношениях с Господом, о природе гения и ревности. Ключевая тема фильма — то, почему Создатель даёт людям желание достичь чего-либо (в данном случае — стать блистательным композитором), но не даёт эквивалентных
История, рассказанная в фильме, является вымышленной, а образ Сальери, созданный Шеффером, не имеет ничего общего оригиналом. На самом деле Антонио Сальери в своё время был гораздо более известен, чем Моцарт, и, ни в коей мере не являясь ни бездарным, ни посредственным, пользовался заслуженным уважением со стороны коллег, в том числе и Моцарта; Бетховен и Шуберт, ученики Сальери, посвящали ему свои сочинения. В течение 35 лет Сальери занимал в Вене высший музыкальный пост, имел немало завистников (на его пост — придворного капельмейстера — безуспешно претендовал и Моцарт), но с лёгкой руки Пушкина сплетня, сочинённая недоброжелателями, превратилась в легенду: Сальери стал восприниматься как негодяй и завистливый монстр; хотя вина Сальери никогда не была доказана и даже слух о том, будто на смертном одре он сам сознался в убийстве Моцарта, никем и ничем не был подтверждён. После того как английский театр представил в Италии пьесу Шеффера, вызвавшую негодование у соотечественников композитора, Миланская консерватория инициировала процесс над Сальери — по обвинению в убийстве Моцарта. В мае 1997 года суд, заседавший в главном зале миланского Дворца юстиции, заслушав свидетелей обвинения и защиты (исследователей жизни и творчества Моцарта и Сальери, а также врачей), вынес композитору оправдательный приговор: не убивал.
Опера «Дон Жуан» в фильме снималась на той же сцене, где впервые была поставлена. Костюмы и декорации в оперных сценах фильма сделаны по эскизам реальных костюмов и декораций XVIII века. Концепция раздражающего смеха Моцарта была взята из писем его современников. Один из них описывал его смех, как «заразительное легкомыслие», в то время как другой сравнивал его со скрипом металла по стеклу.