8. Гершвіна надихнув на створення рапсодії А)композитор
Б)живопис
В)вірш
9. Джорж Гершвін почав самостійно грати на
А)саксофоні
Б) контрабасі
В)фортепіано
Високий рівень
10. Музика Джоржа Гершвіна мала успіх
А)так б)ні
11. У джазі обов`язково звучить фортепіано
А)так б)ні
T(тоника) - Соль. I ступень
S(субдоминанта) - До. IV ступень
D(доминанта) - Ре. V ступень.
Аккорды в соль-мажоре:
T53 - Тоническое трезвучие. ; Соль-Си-Ре
T6 - Тонический секстаккорд. ; Си-Ре-Соль
T64 - Тонический квартсекстаккорд (Кадансовый). ; Ре-Соль-Си
S53 - Субдоминантовое трезвучие. ; До-Ми-Соль.
S6 - Субдоминантовый секстаккорд. ; Ми, Соль, До.
S64 - Субдоминантовый квартсекстаккорд. ; Соль, До, Ми
D53 - Доминантовое трезвучие. ; Ре, Фа#, Ля.
D6 - Доминантовый секстаккорд. ; Фа#, Ля, Ре.
D64 - Доминантовый квартсекстаккорд. ; Ля, Ре, Фа#
Что ещё встречается на доминанте:
K64 - Кадансовый квартсекстаккорд: Ре, Соль, Си.
D7 - Доминантовый септаккорд: Ре, Фа#, Ля, До. Разрешается в T3 (Тоническую терцию) -->> Соль, Соль, Соль, Си. (Бас - утраивается)
ответ:Михаи́л Ива́нович Гли́нка (20 мая [1 июня] 1804, с. Ново Смоленская губерния — 3 [15] февраля 1857, Берлин) — русский композитор. Сочинения Глинки оказали влияние на крупнейших русских композиторов — А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, А. П. Бородина, П. И. Чайковского и других. По выражению В. В. Стасова, «оба [Пушкин и Глинка] создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке»[2].Оперы
«Жизнь за царя» («Иван Сусанин») (1836)
«Руслан и Людмила» (1837—1842)
Симфонические произведения
Симфония на две русские темы (1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным)
Музыка к трагедии Нестора Кукольника «Князь Холмский» (1842)
Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» (1845)
Моде́ст Петро́вич Му́соргский[5][6] (9 [21] марта 1839, с. Карево, Псковская губерния — 16 [28] марта 1881, Санкт-Петербург) — русский композитор, член «Могучей кучки». Работал в различных жанрах: в его творческом наследии — оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры.Письма к В. В. Стасову. СПб.: Издание редакции «Русской музыкальной газеты», 1911. — 166 с.
Письма и документы. Собрал и приготовил к печати А. Н. Римский-Корсаков при участии В. Д. Комаровой-Стасовой. Москва-Ленинград, 1932 (230 писем, с подробными комментариями; автобиографическая записка; хронограф жизни Мусоргского; все адресованные Мусоргскому письма).
Александр Сергеевич Даргомы́жский (2 (14) февраля 1813, село Троицкое, Белёвский уезд, Тульская губерния — 5 (17) января 1869, Санкт-Петербург) — русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки и "Могучей кучки". Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений.[7]В течение долгих лет имя Даргомыжского связывалось исключительно с оперой «Каменный гость» как с произведением, оказавшим большое влияние на развитие русской оперы. Опера написана в новаторском по тем временам стиле: в ней нет ни арий, ни ансамблей (не считая двух небольших вставных романсов Лауры), она целиком построена на «мелодических речитативах»[23] и декламации, положенной на музыку.