«Картинки с выставки» - это уникальная сюита, сотканная из фортепианных миниатюр.
Этот цикл посвящен памяти друга Мусоргского - художника и архитектора Виктора Гартман.
Через год после смерти Гартмана, по воле Стасова была организована огромная выставка, включавшая в себя работы талантливого мастера.
Художественные работы произвели сильнейшее впечатление на композитора, поэтому он незамедлительно принялся за сочинение цикла произведений. В ту весну 1874 года сочинитель ограничился лишь импровизацией, но уже летом всего за три недели были готовы все миниатюры.
Композитор хотел отобразить инструментальными средствами содержание картин, рисунков и архитектурных проектов своего друга.
Цикл состоит из 11 характерных пьес, а объединяет весь цикл - «Прогулка».
При том, что сюита имеет программу, музыка рисует достаточно свободные образы и сюжеты, связанные между собой музыкальным материалом первого номера.
В зависимости от отношения автора к увиденному изменяется. Таким образом прослеживается сквозная форма произведения, оно непрерывно развивается.
Сюжеты пьес разнообразны и характерны:
«Гном», «Избушка на курьих ножках», «Баба-Яга» - сказочные картинки; «Ссора детей во время игры», «Быдло», «Два еврея», «Рынок в Лиможе» - бытовые картинки;
«Старый замок», «Катакомбы» - романтические.
Финальная пьеса «Богатырские ворота в Киеве» - музыкальная картина древнерусской жизни.
Роль музыки в мультипликационном фильме сложна и разнообразна .Она передать красоту природы, создает нужное настроение, раскрывает характер персонажей. Характер и ритм музыки определяет все поведение рисованных фигурок или кукол. И как тут не вспомнить композиторов, которые так много сделали в этом жанре: Андрея Рыбникова, Юрия Чичкова, Евгения Крылатова, Владимира Шаинского и многих других.
Часто в фильме звучит классическая музыка, которая выразить состояние души от суеты повседневности, подарить мгновения согласия с миром и с самим собой. Именно такая музыка звучит в фильмах, в которых идёт поиск высших ценностей.
У киномузыки множество функций: она передаёт общее настроение картины; напоминает о времени, другой эпохе; дополняет характеристики героев, ярче проявляет их взаимоотношения, нередко заменяя их диалоги; через неё обнаруживается то, что заложено в подтексте фильма; выражается отношение авторов к героям и событиям фильма.
Музыка задаёт во требующие от зрителя собственных раздумий. Язык экрана – монтаж – не только соединение кадров, но и соединение всех элементов экранного зрелища в одно целое. Диалог с экраном возможен только в позиции собеседника: от сопереживания- к сотворчеству, достраиванию экранного мира, к самовыражению.
Понять, разгадать намерение создателей картины- дело увлекательное, требующее осознания встречи с искусством, радостного труда, результатом которого станет большая полнота познания жизни и самого себя.
«Картинки с выставки» - это уникальная сюита, сотканная из фортепианных миниатюр.
Этот цикл посвящен памяти друга Мусоргского - художника и архитектора Виктора Гартман.
Через год после смерти Гартмана, по воле Стасова была организована огромная выставка, включавшая в себя работы талантливого мастера.
Художественные работы произвели сильнейшее впечатление на композитора, поэтому он незамедлительно принялся за сочинение цикла произведений. В ту весну 1874 года сочинитель ограничился лишь импровизацией, но уже летом всего за три недели были готовы все миниатюры.
Композитор хотел отобразить инструментальными средствами содержание картин, рисунков и архитектурных проектов своего друга.
Цикл состоит из 11 характерных пьес, а объединяет весь цикл - «Прогулка».
При том, что сюита имеет программу, музыка рисует достаточно свободные образы и сюжеты, связанные между собой музыкальным материалом первого номера.
В зависимости от отношения автора к увиденному изменяется. Таким образом прослеживается сквозная форма произведения, оно непрерывно развивается.
Сюжеты пьес разнообразны и характерны:
«Гном», «Избушка на курьих ножках», «Баба-Яга» - сказочные картинки; «Ссора детей во время игры», «Быдло», «Два еврея», «Рынок в Лиможе» - бытовые картинки;
«Старый замок», «Катакомбы» - романтические.
Финальная пьеса «Богатырские ворота в Киеве» - музыкальная картина древнерусской жизни.
Роль музыки в мультипликационном фильме сложна и разнообразна .Она передать красоту природы, создает нужное настроение, раскрывает характер персонажей. Характер и ритм музыки определяет все поведение рисованных фигурок или кукол. И как тут не вспомнить композиторов, которые так много сделали в этом жанре: Андрея Рыбникова, Юрия Чичкова, Евгения Крылатова, Владимира Шаинского и многих других.
Часто в фильме звучит классическая музыка, которая выразить состояние души от суеты повседневности, подарить мгновения согласия с миром и с самим собой. Именно такая музыка звучит в фильмах, в которых идёт поиск высших ценностей.
У киномузыки множество функций: она передаёт общее настроение картины; напоминает о времени, другой эпохе; дополняет характеристики героев, ярче проявляет их взаимоотношения, нередко заменяя их диалоги; через неё обнаруживается то, что заложено в подтексте фильма; выражается отношение авторов к героям и событиям фильма.
Музыка задаёт во требующие от зрителя собственных раздумий. Язык экрана – монтаж – не только соединение кадров, но и соединение всех элементов экранного зрелища в одно целое. Диалог с экраном возможен только в позиции собеседника: от сопереживания- к сотворчеству, достраиванию экранного мира, к самовыражению.
Понять, разгадать намерение создателей картины- дело увлекательное, требующее осознания встречи с искусством, радостного труда, результатом которого станет большая полнота познания жизни и самого себя.
Нормально?