1) Классицизм. 2) XVIII - начало XIX века. 3) В Вене. 4) "Отцом симфонии". 5) Симфонии, струнные квартеты, оперы. 6) Оперы: "Армида", "Аптекарь", "Душа филисофа или Орфей и Эвридика", "Лунный мир"; симфонии: №100 "Военная", №101 "Часы", №103 "С тремоло литавр", №104, №45 "Прощальная", №94 "Сюрприз", №98; оратории: "Времена года", "Сотворение мира. 7) У князя Эстергази, почти 30 лет. Капельмейстер - руководитель и дирижёр хоровой капеллы или оркестра. 8) Гайдн и Моцарт встретились в 1781 г., с Бетховеном - в 1792 г. 9) При дворе князя Эстергази Гайдн выполнял обязанности капельмейстера и одновременно слуги. Это его огорчало, и он, используя игру слов "капельмейстер - капельдинер", сравнивал себя с мелким служащим при театре (капельдинером). 10) Гайдн дважды был в Англии с концертными выступлениями. Результатом этих поездок стали 12 "Лондонских" симфоний. 11) Гайдну является автором Сонаты ре мажор, оратории "Времена года", "Прощальной" симфонии. Инвенции и "Итальянский" концерт написаны не им.
Смысл в том, чтобы не путать симфонии друг с другом. Как и любая нумерация вообще!
Оперы нумеровать незачем, у них есть названия. А названия есть - потому что есть литературный (словесный) сюжет, т. е. либретто. Симфония же - на абстрактном языке написана. Иногда и симфониям дают программные названия, но это исключение из правила.
В-общем, причина в разных языках. Если произведение содержит словесный сюжет, то и название тоже имеет словесное. А если это абстрактный язык, то название только ограничило бы фантазию слушателя. Музыка не на разум действует, а на эмоции. Слушай - и строй в воображении сюжет, какой тебе ближе под данные эмоции. Каждый слушает через свои вкусы, привычки, ассоциации - поэтому названия у каждого получились бы РАЗНЫМИ.
2) XVIII - начало XIX века.
3) В Вене.
4) "Отцом симфонии".
5) Симфонии, струнные квартеты, оперы.
6) Оперы: "Армида", "Аптекарь", "Душа филисофа или Орфей и Эвридика", "Лунный мир"; симфонии: №100 "Военная", №101 "Часы", №103 "С тремоло литавр", №104, №45 "Прощальная", №94 "Сюрприз", №98; оратории: "Времена года", "Сотворение мира.
7) У князя Эстергази, почти 30 лет. Капельмейстер - руководитель и дирижёр хоровой капеллы или оркестра.
8) Гайдн и Моцарт встретились в 1781 г., с Бетховеном - в 1792 г.
9) При дворе князя Эстергази Гайдн выполнял обязанности капельмейстера и одновременно слуги. Это его огорчало, и он, используя игру слов "капельмейстер - капельдинер", сравнивал себя с мелким служащим при театре (капельдинером).
10) Гайдн дважды был в Англии с концертными выступлениями. Результатом этих поездок стали 12 "Лондонских" симфоний.
11) Гайдну является автором Сонаты ре мажор, оратории "Времена года", "Прощальной" симфонии. Инвенции и "Итальянский" концерт написаны не им.
Смысл в том, чтобы не путать симфонии друг с другом. Как и любая нумерация вообще!
Оперы нумеровать незачем, у них есть названия. А названия есть - потому что есть литературный (словесный) сюжет, т. е. либретто. Симфония же - на абстрактном языке написана. Иногда и симфониям дают программные названия, но это исключение из правила.
В-общем, причина в разных языках. Если произведение содержит словесный сюжет, то и название тоже имеет словесное. А если это абстрактный язык, то название только ограничило бы фантазию слушателя. Музыка не на разум действует, а на эмоции. Слушай - и строй в воображении сюжет, какой тебе ближе под данные эмоции. Каждый слушает через свои вкусы, привычки, ассоциации - поэтому названия у каждого получились бы РАЗНЫМИ.