9 Поставьте там, где необходимо, диезы или бекары, чтобы данные мелодии звучали в гармоническом миноре. Транспонируйте музыкальные примеры в любую тональность
Сегодня мы поговорим о том, как поставить диезы или бекары в музыкальные примеры, чтобы они звучали в гармоническом миноре.
Для начала, давайте разберемся, что такое гармонический минор. Гармонический минор – это один из основных типов минорных тональностей в музыке. Он отличается от естественного минора тем, что в нем поднимается седьмая ступень (соль) на полтона, тем самым создавая особую окраску звучания.
Теперь перейдем к заданию. У нас есть музыкальные примеры, в которых мы должны поставить диезы или бекары, чтобы они звучали в гармоническом миноре. Давайте пошагово разберем каждый пример и проанализируем, какие изменения нужно внести.
1. Пример: C-D-E-F-G-A-B
Чтобы данная мелодия звучала в гармоническом миноре, нам необходимо поднять седьмую ступень (си). В гармоническом миноре си поднимается на полтона, так что мы должны поставить диез перед ступенью си. Итак, правильным ответом будет: C-D-E-F-G-A-B♯.
2. Пример: F-G-A-B♭-C-D-E
В данном примере мы уже имеем бекар перед ступенью си (В♭). Нам нужно только поднять седьмую ступень (си) на полтона, чтобы получить звучание гармонического минора. Правильным ответом будет: F-G-A-B♭-C-D-E♯.
3. Пример: D-E-F-G-A-B♭-C
В этом примере у нас уже есть бекар перед ступенью си, но нам также нужно поднять седьмую ступень (си) на полтона. Таким образом, правильным ответом будет: D-E-F-G-A-B♭-C♯.
Теперь, когда мы разобрали каждый пример и определили, какие изменения необходимо внести, чтобы они звучали в гармоническом миноре, давайте перейдем ко второй части задания.
Вторая часть задания предлагает транспонировать музыкальные примеры в любую тональность. Транспонирование - это процесс переноса музыкальной линии в другую высоту, сохраняя относительное расположение нот. Другими словами, мы будем менять стартовую ноту, но сохранять относительное расположение остальных нот.
Например, давайте взглянем на первый пример: C-D-E-F-G-A-B♯. Предположим, нам нужно транспонировать эту мелодию в тональность ля минор. Тогда мы должны выбрать новую стартовую ноту - ля (A). В гармоническом миноре ля является первой ступенью, так что наше относительное расположение нот останется прежним. Правильным ответом будет: A-B-C-D-E-F-G♯.
Таким образом, чтобы решить задание, вам необходимо установить диезы или бекары, чтобы каждая мелодия звучала в гармоническом миноре, а затем выбрать новую стартовую ноту и транспонировать музыкальные примеры в заданную вами тональность.
Надеюсь, эта информация была понятной и полезной для вас! Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать их. Желаю вам успехов в изучении музыки!
ответ: раз
Объяснение:
Раз
Сегодня мы поговорим о том, как поставить диезы или бекары в музыкальные примеры, чтобы они звучали в гармоническом миноре.
Для начала, давайте разберемся, что такое гармонический минор. Гармонический минор – это один из основных типов минорных тональностей в музыке. Он отличается от естественного минора тем, что в нем поднимается седьмая ступень (соль) на полтона, тем самым создавая особую окраску звучания.
Теперь перейдем к заданию. У нас есть музыкальные примеры, в которых мы должны поставить диезы или бекары, чтобы они звучали в гармоническом миноре. Давайте пошагово разберем каждый пример и проанализируем, какие изменения нужно внести.
1. Пример: C-D-E-F-G-A-B
Чтобы данная мелодия звучала в гармоническом миноре, нам необходимо поднять седьмую ступень (си). В гармоническом миноре си поднимается на полтона, так что мы должны поставить диез перед ступенью си. Итак, правильным ответом будет: C-D-E-F-G-A-B♯.
2. Пример: F-G-A-B♭-C-D-E
В данном примере мы уже имеем бекар перед ступенью си (В♭). Нам нужно только поднять седьмую ступень (си) на полтона, чтобы получить звучание гармонического минора. Правильным ответом будет: F-G-A-B♭-C-D-E♯.
3. Пример: D-E-F-G-A-B♭-C
В этом примере у нас уже есть бекар перед ступенью си, но нам также нужно поднять седьмую ступень (си) на полтона. Таким образом, правильным ответом будет: D-E-F-G-A-B♭-C♯.
Теперь, когда мы разобрали каждый пример и определили, какие изменения необходимо внести, чтобы они звучали в гармоническом миноре, давайте перейдем ко второй части задания.
Вторая часть задания предлагает транспонировать музыкальные примеры в любую тональность. Транспонирование - это процесс переноса музыкальной линии в другую высоту, сохраняя относительное расположение нот. Другими словами, мы будем менять стартовую ноту, но сохранять относительное расположение остальных нот.
Например, давайте взглянем на первый пример: C-D-E-F-G-A-B♯. Предположим, нам нужно транспонировать эту мелодию в тональность ля минор. Тогда мы должны выбрать новую стартовую ноту - ля (A). В гармоническом миноре ля является первой ступенью, так что наше относительное расположение нот останется прежним. Правильным ответом будет: A-B-C-D-E-F-G♯.
Таким образом, чтобы решить задание, вам необходимо установить диезы или бекары, чтобы каждая мелодия звучала в гармоническом миноре, а затем выбрать новую стартовую ноту и транспонировать музыкальные примеры в заданную вами тональность.
Надеюсь, эта информация была понятной и полезной для вас! Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать их. Желаю вам успехов в изучении музыки!