А. Шнитке «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» В 1975 году знаменитый режиссер театра на Таганке Юрий Любимов обратился к композитору Альфреду Шнитке с большой Необходимо было написать музыкальное оформление для нового спектакля «Ревизская сказка» по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя. Шнитке с удовольствием согласился. Лейтмотивом всех творений композитора всегда являлся человек с его переживаниями, страстями и эмоциями, поэтому предложение, где можно воссоединить трагическое и комическое, пришлось ему по душе.
Премьера спектакля состоялась 9 июня 1978 года в театре на Таганке.
Спектакль «Ревизская сказка»– это фантастическая реальность, где Гоголь, как писатель и творец, повествует и встречается со своими героями.
В 1981 поду появилась «Гоголь-сюита» - выдающееся произведение, созданное на основе музыки, написанной композитором к спектаклю.
Сюита - музыкальное произведение из нескольких самостоятельных частей, объединённых общим художественным замыслом.
Прочитайте, затем послушайте Увертюру из «Гоголь-сюиты» и впишите название произведения и имя композитора:
Небольшое, но яркое оркестровое вступление создает настроение, соответствующее жанру. Ощущение хаоса и беспорядка не покидает слушателя. Постепенно ритмы приобретают весьма знакомые очертания. Из громыхающей волны звуков формируется пародия на известную всем тему вступления из
Мы иногда называем музыку языком звуков.
Иногда мелодия состоит из звуков, следующих один за другим.
Иногда они звучат вместе, гармонично.
Иногда звуки сталкиваются друг с другом.
Очень часто такие столкновения полны значения. Мелодия определяется подъемами и падениями или ровным движением звука. Она определяется также ритмикой ударов, разделением на части, скоростью звучания, темпом. Имеют значение, также, громкость и мягкость звуков.