В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anna20032004
anna20032004
10.02.2023 23:02 •  Музыка

А теперь подробно проанализируем некоторые части "зоологической фантазии".
"Вступление и Королевский марш льва". Лев - царь зверей. Он величественен, грозен и прекрасен. Поэтому композитор подарил ему "королевский" ​ марш. Тема с ​ "экзотической" окраской изложена мощными ​ одинаковыми нотами в разных регистрах (октавами) ​ струнных - она звучит действительно грозно и даже устрашающе. Однако в её ритме нет привычного маршевого пунктира, в ней ощущается упругая и мягкая кошачья походка. В конце каждой фразы мы слышим звуковые сочетания, подражающие ​ фанфарным сигналам и барабанной дроби. Композитор при динамики и близких звуковых пассажей ( музыкальный приём) ​ передаёт рычание льва. Изобразительные приёмы придают маршу комический оттенок.
"Куры и петух". Здесь мы слышим куриное кудахтанье в главной теме. Эта тема с её суетливыми повторениями на одном звуке и резкими скачками вверх, развивается при полифонического письма ​ - канона (поочерёдное вступление голосов, которые исполняют одну и ту же мелодию). Композитор сочинил уморительное "куриное трио".​
Бестолково суетясь, куры перебирают друг друга и вдруг замолкают... Это запел Петух, горделиво скандируя каждую ноту своего "соло". Любимец курятника трижды солирует, демонстрируя своё мастерство, но вот в третий раз, когда его соло звучит на фоне восторженного кудахтанья, происходит непредвиденное. Петушиный голос "срывается", и верхняя нота - его гордость! - звучит искажённо и фальшиво, вызывая смятение ​ поклонниц.
"Антилопы". В некоторых пьесах сюиты, например в "Королевском марше льва", "Птичке", Сен-Санс изображает движения, повадки своих персонажей. И в пьесе "Антилопы", написанной для двух роялей в жанре ​ блестящего виртуозного этюда, стремительный бег антилоп изображён гаммообразными пассажами.​
"Кенгуру". Забавный портрет кенгуру "нарисован" в этой пьесе. Суетливые прыжки животного изображаются у фортепиано с форшлагов (коротких звуков, каждый из которых украшает предыдущий) и пауз, разделяющих звуки короткой темы. Форшлаги точно отмечают момент толчка, а паузы - прыжок.Каждая фраза, ускоряясь в начале,завершается осторожным замедлением движения. При этом меняется и размер и ритм. Неустойчивые аккорды звучат робко, неуверенно. Так возникает представление о смешных прыжках неуклюжей кенгуру. то и дело останавливающейся и осторожно озирающейся.
"Слон".​ В пьесах "Слон", "Черепахи", "Пианисты" композитор не только изображает неловкие движения своих персонажей, но и подсмеивается над ними. Для этого он избирает редкий в музыке жанр музыкальной пародии. У Сен-Санса слон... танцует вальс.​
"Лебедь". В этой пьесе создан образ совершенной красоты, неподвластной времени. Классическая чистота и строгость кантиленной (плавной, певучей) мелодии, благородный ​ "бархатный" тембр виолончели сделали эту пьесу шедевром лирики. Выразительная пластичность мелодии, её спокойное ритмическое дыхание, уравновешенный и плавный рисунок фраз создают неувядающий лирический образ. Немаловажна и яркая изобразительная деталь: мелодия звучит на фоне спокойных фигураций фортепиано, подражающих лёгкому плеску воды.​
"Аквариум". Пьеса поражает живописной красочностью, волшебным звучанием звенящих тембров. Ты, наверное, не раз любовались чудесными световыми эффектами - игрой красок в воде или на снегу в солнечный день, в хрустальной люстре, освещающей концертный зал, или в облаках под лучами заходящего солнца... В пьесе ​ "Аквариум" игра бликов, преломление света в воде отражено главным образом гармонией. Звуковой материал построен на чередовании аккордов, которые создают впечатление мерцания света.Живописность достигается ​ и при передачи цветовой радуги в музыке. Фактура (звуковые сочетания) пьесы легка, прозрачна, изыскана. Основной звук словно окрашивается в дымчато - нежные тона. Утончённо и хрупко звучат инструменты. Каждый звук флейты повторен, словно эхом, волшебным тембром гармоники в высоком регистре. Это "октавное эхо" создаёт впечатление дробления лучей света и отражения цветных бликов, вспыхивающих в воде. Взаимодействие всех музыкально - изобразительных средств создаёт поистине ​ волшебную, завораживающую картину.
Карнавал животных"Финал". Праздничный финал наиболее точно соответствует названию сюиты - "Карнавал животных". В весёлом стремительном танце словно проносятся знакомые нам персонажи - мелькают, наподобие карнавальных масок, темы предыдущих пьес. Тон финалу задаёт моторная танцевальная тема.​ Скачать ЗДЕСЬ. Так завершает свою "зоологическую фантазию" Сен-Санс, подаривший нам радость общения с талантливой и остроумной музыкой.
У тебя есть возможность послушать целиком эту сюиту. Скачай остальные части: ​ "Черепахи""Ослы"​ "Кукушка в глубине леса"​"Птичник"​ "Пианисты","Ископаемые"​

А теперь​ ответь на во Какие музыкальные средства выразительности использовал композитор, изображая голоса птиц, зверей, их движения?
2. Темы каких персонажей ты узнал финал ​ "Карнавала животных"?

Показать ответ
Ответ:
igor2312
igor2312
06.04.2021 17:43
 70-е годы, когда композитором был написан первый concerto grosso, в параллельном музыкальном мире активно стала развиваться рок-музыка и вокально-инструментальные ансамбли в составе: лидер-вокал, три электрогитары и ударная установка (иногда был еще электро орган). Они быстро завоевали большую популярность во всем мире и темами песен многих из них, как положенорок-эстетике в целом были темы ада. На сцене воплощались образы чертей, дьявола, ведьм и так далее, за что рок-группы категорически были запрещены советской цензурой. Сами по себе темы не новы, так как они были воплощены в музыке еще и другими классиками. Но отличие в том, что в русских сказках со злом всегда борется кто-нибудь добрый. А в рок-музыке вся чернь просто показывалась на сцене, и все. Надо заметить, что при этом их музыка была довольно мелодичной по сравнению с академическими композиторами, и советскими и зарубежными. Одна из групп – Black sabbat – черный саботаж. В одном из интервью музыканты сказали, что показывают грязное истинное лицо ада для того, чтобы люди знали, что  ждет после смерти ярых грешников, и чтобы люди в земном облике туда не стремились. "Посмотрите, как выглядит смерть, разрушение и разложение и наслаждайтесь жизнью здесь и сейчас!". Может быть, тоже самое можно сказать и о музыке Альфреда Шнитке. Только в отличие от примитивной рок-музыки, построенной на нескольких аккордах, что называется «три ноты в четыре ряда», профессиональный композитор не отказывает себе в выборе средств, и не стесняется шокировать публику, свободно жонглируя не только темами и квази-цитатами (темами, напоминающими ту или иную цитату), инструментами и контрапунктами, но и целыми стилями, эпохами в едином калейдоскопе звуков. Но не так страшен черт, как его малюют – гласит русская пословица. Чем можно напугать современного человека в искусстве после реальных ужасов фашизма и ядерной бомбардировки Нагасаки?

Кстати, в раннем возрасте Шнитке написал произведение на эту тему (оратория «Нагасаки»). И, видимо, сам этот печальный факт произвел на него такое сильное впечатление, что тема Апокалипсиса стала сквозной в его творчестве.

Соревнование в кончерто гроссо Шнитке - соревнование не инструментов, но стилей разных эпох и композиторов. В результате которого нет победителей. Умирают все. Для кого-то это катарсис, а для кого-то невозвратимая трагедия с последствиями. Слушать можно по-разному. Но, как говорится, детям до 16 не рекомендуется. А слабонервных просим покинуть аудиторию.

 

Шнитке обращался к жанру concerto grosso трижды. И хотя эти произведения были написаны в разные годы и имеют разные художественные задачи, они обладают общими чертами, характерными именно для этого жанра.

Прежде всего, как это исторически сложилось, это контраст тутти и соло; построение формы по типу рондо – чередующиеся контрастные эпизоды с одним из них повторяемым (рефреном); чередование темпов частей – быстро/медленно; и, наконец, стилизация некоторых барочных тем, которые создают впечатление квазицитат. И, конечно, полистилистика – это то новое, что внес композитор с высоты ХХ века: сочетание разных современных стилей и композиторских техник в едином звуковом коллаже.
0,0(0 оценок)
Ответ:
aliskylivar
aliskylivar
01.04.2022 09:33
 – Эй, господа сюда!
Приглашаем всех гостей
К нам на праздник поскорей!
– Милости просим к нам на праздничные гулянья.
У нас сегодня представленье —
Всем на удивленье.
 – Приходите все без стесненья:
Билетов не надо —
Предъявите хорошее настроение!
 – Приходите, разомните кости!
Сегодня Масленица приглашает в гости!
 – Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну
заклинаем!
– Маслена-честная, веселая, широкая — так называли неделю
перед Великим постом на Руси. Не было на Руси семьи, дома,
двора, селения и города, где бы не отмечали масленичную
неделю.
– Масленица была русским карнавалом, справлявшимся
шумно, весело и разгульно. В народе называли её “весёлой”,
“широкой”, “пьяной”, “обжорной”,”разорительницей”
8-й – С первых дней Масленницу старались отпразновать как
можно веселее, сытнее, богаче и радостнее.
– Подходи, честной народ,
Интересное вас ждет!
Подходите, торопитесь,
Наши милые друзья!
– Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя!
Всех на праздник приглашаем,
Проводы русской зимы начинаем!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота