В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AnjelikaM1
AnjelikaM1
19.07.2022 19:51 •  Музыка

Аналіз твору учень чарівника

Показать ответ
Ответ:
ильзира2
ильзира2
13.08.2020 10:56

Скерцо начинается медленным вступлением: скрипки интонируют мелодию, таинственно спускающуюся по уменьшенному

септаккорду, живописуя загадочную и мрачноватую атмосферу жилища чародея, к ним присоединяются флейта и флейтапикколо. Эту магическую атмосферу разрушают подвижные, «скачущие» мотивы на стаккато у гобоя, флейты и кларнета,

вводящие в скерцо как таковое. Его основная тема, выросшая из беспокойных мотивов вступления, «вращается» вокруг

первой ступени, устойчивость которой подчеркивается еще и восходящим поступенным ходом от доминанты к тонике,

приходящейся на сильную долю, в начале (такое «вколачивание» тоники в теме, которая и без того гармонической

неустойчивостью не отличается, воспринимается как комедийный штрих к образу недалекого и самоуверенного юнца).

Другая тема – с форшлагами, проводимая духовыми на фоне скрипичного пиццикато – раскрывает образ с другой стороны:

юношеская пылкость, увлеченность своим занятием. Еще одна краткая тема – с пунктирным ритмом – определена

композитором как мотив заклинания: сочетание ff c тембром засурдиненных валторны и трубы могло бы сделать ее

страшной, если бы не элементы скерциозной первой темы в сопровождении – именно она играет главную роль в

музыкальном развитии, насыщенном многочисленными тембровыми эффектами (например, фигурации струнных и арфы,

изображающие плеск воды) и даже полифоническими приемами. Введение хроматизмов придает теме фантастический

оттенок. Вторая тема проводится почти без изменений – лишь в коде, где ее проводит солирующий альт, в ней появляются

жалобные интонации (ученик уже не рад тому, что затеял, и просит прощения у наставника).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота