В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ggdfjfxxglvx
ggdfjfxxglvx
25.06.2021 18:39 •  Музыка

Анализ произведения полька !

Показать ответ
Ответ:
Anna1855
Anna1855
19.06.2021 06:45

П. И. Чайковский. «Детский альбом»

Полька

Жанр: Фортепианная миниатюра в си-бемоль мажоре из цикла «Детский альбом», ор. З9.

Это одна из наиболее популярных пьес цикла. Веселый танец, полный изящества; лишь в средней части тема, перешедшая в нижний регистр, выступает нарочито грубовато, с задорным юмором. Звучание мелодии дополняется непрерывным гармоническим развитием; партия правой и левой руки воспринимаются не как мелодия и аккомпанемент, а как единое целое.

Пьеса, как и большинство пьес «Детского альбома», очень легко воспринимается буквально с первого раза, и после всего одного прослушивания, расставаясь с нею, уносишь в сердце ее очаровательный грациозный мотив. Констатировать это легко - труднее определить, за счет чего композитору удалось достичь этого эффекта. ответ на этот вопрос требует того, чтобы внимательнее присмотреться к тому, как пьеса построена, как она сконструирована.

«Строительный материал» «Польки» очень прост. Одно это делает ее легко запоминающейся. Можно говорить о музыкальной теме, которая лежит в ее основе. Мелодическое зерно пьесы – первый такт. Далее вся она построена на этом мотиве, он формирует тему, причем ее развитие необычайно естественно: мелодия поднимается вверх, звучит как бы вопросом (первые два такта) и затем спускается – ответ (вторые два такта). Так строится первое предложение периода. Во втором предложении мотивы те же, но происходит поворот в тональность доминанты. Этот раздел повторяется дважды, составляя первую часть пьесы. Повторение, которое указано композитором знаком репризы, необходимо выполнять, поскольку, если этого не сделать, будут нарушены пропорции всей пьесы.

В первой части пьесы мелодия помещена в верхнем голосе, а левая рука исполняет аккомпанемент - простой и совершенно традиционный для музыки подобного рода.1 В средней части, наоборот, мелодия звучит в нижнем голосе, тогда как аккомпанемент передан правой руке. Третья часть (реприза), в которой мелодия возвращается в верхний голос, во втором своем предложении отходит от буквального повторения музыки первой части. Это сделано для того, чтобы привести пьесу к завершению в основной тональности: окончание первой части, естественно, модулировало, наоборот, из основной тональности в другую – доминантовую, чтобы у пьесы было развитие. Эти гармонические приемы совершенно обычны и не дают никакого повода для какого-то более специального обсуждения. Обычность и естественность как раз и делают эту пьесу легко воспринимаемой; отсюда ее необычайная популярность, особенно в детском музыкальном образовании.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота