Анализ произведения «Прелюдия№12» Сергея Рахманинова по схеме: 1.Музыкальный язык 2.Интонация; 3.Музыкальный образ; 4.Средства музыкальной выразительности.
В 1960—1970-е годы ей были написаны пейзажи и натюрморты «Аяк-Калкан», «Дорога на джайляу», «Древняя керамика», «Кобыз», «Жёлтые яблоки», «Красный апорт» и другие. Стремление к освоению новых художественных форм воплотилось в создании композиций декоративно-монументального плана («Мы горды временем», 1965; «Пиала кумыса», 1967), произведений портретного жанра («Портрет сына», 1964; «Портрет писателя Г. Мустафина», 1965; «Портрет К. Байсеитовой», 1974; «Портрет актрисы Х. Букеевой в роли Айгерим в спектакле „Абай“», 1976; «Келин из Урала», 1978; и другие). Галимбаева — автор альбомов «Казахский народный костюм» (1958, 1976).
Факты: Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией. Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .
История и суть: Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока. Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.
В 1960—1970-е годы ей были написаны пейзажи и натюрморты «Аяк-Калкан», «Дорога на джайляу», «Древняя керамика», «Кобыз», «Жёлтые яблоки», «Красный апорт» и другие. Стремление к освоению новых художественных форм воплотилось в создании композиций декоративно-монументального плана («Мы горды временем», 1965; «Пиала кумыса», 1967), произведений портретного жанра («Портрет сына», 1964; «Портрет писателя Г. Мустафина», 1965; «Портрет К. Байсеитовой», 1974; «Портрет актрисы Х. Букеевой в роли Айгерим в спектакле „Абай“», 1976; «Келин из Урала», 1978; и другие). Галимбаева — автор альбомов «Казахский народный костюм» (1958, 1976).
Факты: Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией. Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .
История и суть: Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока. Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.