Во-первых, подготовку к занятиям по вокалу можно разделить на два пункта: подготовку мозга и подготовку тела. Первый пункт включает в себя теоретические знания, сольфеджио, развитие общей музыкальной культуры, знания об анатомии вашего вокального аппарата. Вы готовите ваш мозг ориентироваться в том, что вы поёте. Второй пункт состоит в подготовке тела. Включает этот пункт в себя подготовку дыхательного и артикуляционного аппаратов, поиск точки опоры для пения и её закрепление.
Голосовые связки требуют бережного обращения. Главное — не стараться прыгнуть выше головы. Мы можем дать вам два базовых совета:
• если вы пока поёте тихо, то и разминку нужно начинать в привычном для вас режиме.
• то же самое с высокими и низкими нотами: начинайте с привычного и комфортного, но постепенно старайтесь расширять свой диапазон «диапазон» — разницу между самой высокой и самой низкой нотами, которые вы можете спокойно спеть.
— Новичку, чтобы начать заниматься, нужно в первую очередь найти СВОЕГО учителя, — советует Екатерина. — Самообучение не всегда безопасно, потому что новички часто идут на ощупь, вслепую, пренебрегая техникой безопасности и вокальной гигиены. Обучающие сайты в интернете могут оказаться бесполезными, а в некоторых случаях даже вредными для будущего вокалиста.
Профессионал также выбрать наиболее подходящее направление в музыке, развить уникальные вокальные данные.
Итак, определим первые шаги к овладению вокалом:
• решите, для чего вам это нужно и каким направлением вы хотите заниматься. Взвесьте свои возможности и желания, присмотритесь к выступлениям любимых исполнителей;
• найдите преподавателя. Если школьник может по родителей отправить его в музыкальную школу, то взрослый человек может найти для себя множество музыкальных студий. В Архангельске такие есть, многие из них параллельно могут предложить вам освоить музыкальный инструмент.
При выборе преподавателя стоит опираться на его исполнительский и педагогический профессионализм (ваш будущий учитель должен как минимум иметь профессиональное музыкальное образование, ориентироваться в различных музыкальных стилях, владеть знаниями в области анатомии и физиологии, обладать вокальной эмпатией и поддерживать высокий уровень компетенций в постоянно изменяющемся мире эстрадного вокала), а также на ваше чувство взаимной симпатии.
По педагога подобрать для вас упражнения и план обучения. Возможно, вам придётся начать с самых азов и изучить нотную грамоту, а, может, будет иметь смысл сразу приступить к пению и тренажу связок и вокального аппарата. Но ни от нотной грамоты, ни от длительных упражнений вам не сбежать, если вы занялись вокалом всерьёз.
Самое главное, чтобы процесс обучения пению доставлял вам радость и проходил безболезненно, как в эмоциональном, так и физическом плане — душевный комфорт, а также отсутствие болевых ощущений являются главным показателем на пути к овладению искусством вокала. Удачи!
Септаккордом называется аккорд из четырех звуков, расположенных по терциям. Доминантсептаккорд - септаккорд от пятой ступени лада. Обозначается - D7. Доминантсептаккорд в До мажоре: соль-си-ре-фа. Доминантсептаккорд в ля миноре гармоническом: ми-соль-диез-си-ре Интервальный состав доминантсептаккорда: б.3 - м.3 - м.3; между крайними звуками - м.7 или мажорное трезвучие и м.3 Разрешение доминантсептаккорда: В домажоре D7 соль-си-ре-фа разрешается в неполное тоническое трезвучие без квинты с утроенной тоникой) до-до-до-ми
66.Тональность Ми мажор Ми мажор - мажорный лад, в котором тоникой является звук ми (лад с четырьмя диезами в ключе) Звуки, из которых состоит Ми мажор ми - фа-диез - соль-диез - ля - си - до-диез - ре-диез - ми Ключевые знаки в тональности Ми мажор: фа-диез на пятой линейке, до-диез между третьей и четвертой линейкой, соль-диез выше пятой линейки, ре-диез на четвертой линейке Гамма Ми мажор и ее ступени ми(I), фа-диез(II),соль-диез(III), ля(IV), си(V), до-диез(VI), ре-диез(VII), ми(I). Тоническое трезвучие в Ми мажоре: ми(I) - соль-диез(III) - си(V). Неустойчивые звуки с разрешениями в Ми мажоре: ре-диез(VII) в ми(I), фа-диез(II) в ми(I),фа-диез(II) в соль-диез(III), ля(IV) в соль-диез(III), ля(IV) в си(V), до-диез(VI) в си(V).
67.Тональность до-диез минор До-диез минор - минорный лад, в котором тоникой является звук до-диез (лад, параллельный Ми мажору), с четырьмя диезами в ключе Звуки, из которых состоит до-диез минор натуральный: до-диез - ре-диез - ми - фа-диез - соль-диез - ля - си - до-диез Гамма до-диез минор гармоническая: до-диез - ре-диез - ми - фа-диез - соль-диез - ля - си-диез - до-диез Гамма до-диез минор мелодическая: до-диез - ре-диез - ми - фа-диез - соль-диез - ля-диез - си-диез - до-диез Неустойчивые звуки с разрешениями в гармоническом до-диез миноре: си-диез(VII) в до-диез(I) ,ре-диез(II) в до-диез(I), ре-диез(II) в ми(III),фа-диез(IV) в ми(III), фа-диез(IV) в соль-диез(V),ля(VI) в соль-диез(V).
68.Тональность Ля-бемоль мажор Ля-бемоль мажор - мажорный лад, в котором тоникой является звук ля-бемоль (лад с четырьмя бемолями в ключе) Звуки, из которых состоит Ля-бемоль мажор ля-бемоль - си-бемоль - до - ре-бемоль - ми-бемоль - фа - соль - ля-бемоль Ключевые знаки в тональности Ля-бемоль мажор: си-бемоль на третьей линейке, ми-бемоль между четвертой и пятой линейками, ля-бемоль между второй и третьей линейками, ре-бемоль на четвертой линейке Гамма Ля-бемоль мажор и ее ступени ля-бемоль(I), си-бемоль(II), до(III), ре-бемоль(IV), ми-бемоль(V), фа(VI), соль(VII), ля-бемоль(I). Тоническое трезвучие в Ля-бемоль мажоре: ля-бемоль(I) - до(III) - ми-бемоль(V). Неустойчивые звуки с разрешениями в Ля-бемоль мажоре: соль(VII) в ля-бемоль(I),си-бемоль (II)в ля-бемоль(I),си-бемоль(II)в до(III),ре-бемоль(IV)в до(III),ре-бемоль(IV)в ми-бемоль(V),фа(VI) в ми-бемоль(V).
69.Тональность фа минор Фа минор - минорный лад, в котором тоникой является звук фа (лад, параллельный Ля-бемоль мажору), с четырьмя бемолями в ключе Звуки, из которых состоит фа минор натуральный: фа - соль - ля-бемоль - си-бемоль - до - ре-бемоль - ми-
Во-первых, подготовку к занятиям по вокалу можно разделить на два пункта: подготовку мозга и подготовку тела. Первый пункт включает в себя теоретические знания, сольфеджио, развитие общей музыкальной культуры, знания об анатомии вашего вокального аппарата. Вы готовите ваш мозг ориентироваться в том, что вы поёте. Второй пункт состоит в подготовке тела. Включает этот пункт в себя подготовку дыхательного и артикуляционного аппаратов, поиск точки опоры для пения и её закрепление.
Голосовые связки требуют бережного обращения. Главное — не стараться прыгнуть выше головы. Мы можем дать вам два базовых совета:
• если вы пока поёте тихо, то и разминку нужно начинать в привычном для вас режиме.
• то же самое с высокими и низкими нотами: начинайте с привычного и комфортного, но постепенно старайтесь расширять свой диапазон «диапазон» — разницу между самой высокой и самой низкой нотами, которые вы можете спокойно спеть.
— Новичку, чтобы начать заниматься, нужно в первую очередь найти СВОЕГО учителя, — советует Екатерина. — Самообучение не всегда безопасно, потому что новички часто идут на ощупь, вслепую, пренебрегая техникой безопасности и вокальной гигиены. Обучающие сайты в интернете могут оказаться бесполезными, а в некоторых случаях даже вредными для будущего вокалиста.
Профессионал также выбрать наиболее подходящее направление в музыке, развить уникальные вокальные данные.
Итак, определим первые шаги к овладению вокалом:
• решите, для чего вам это нужно и каким направлением вы хотите заниматься. Взвесьте свои возможности и желания, присмотритесь к выступлениям любимых исполнителей;
• найдите преподавателя. Если школьник может по родителей отправить его в музыкальную школу, то взрослый человек может найти для себя множество музыкальных студий. В Архангельске такие есть, многие из них параллельно могут предложить вам освоить музыкальный инструмент.
При выборе преподавателя стоит опираться на его исполнительский и педагогический профессионализм (ваш будущий учитель должен как минимум иметь профессиональное музыкальное образование, ориентироваться в различных музыкальных стилях, владеть знаниями в области анатомии и физиологии, обладать вокальной эмпатией и поддерживать высокий уровень компетенций в постоянно изменяющемся мире эстрадного вокала), а также на ваше чувство взаимной симпатии.
По педагога подобрать для вас упражнения и план обучения. Возможно, вам придётся начать с самых азов и изучить нотную грамоту, а, может, будет иметь смысл сразу приступить к пению и тренажу связок и вокального аппарата. Но ни от нотной грамоты, ни от длительных упражнений вам не сбежать, если вы занялись вокалом всерьёз.
Самое главное, чтобы процесс обучения пению доставлял вам радость и проходил безболезненно, как в эмоциональном, так и физическом плане — душевный комфорт, а также отсутствие болевых ощущений являются главным показателем на пути к овладению искусством вокала. Удачи!
Доминантсептаккорд в До мажоре:
соль-си-ре-фа.
Доминантсептаккорд в ля миноре гармоническом:
ми-соль-диез-си-ре
Интервальный состав доминантсептаккорда:
б.3 - м.3 - м.3; между крайними звуками - м.7
или мажорное трезвучие и м.3
Разрешение доминантсептаккорда:
В домажоре D7 соль-си-ре-фа разрешается в неполное тоническое трезвучие без квинты с утроенной тоникой) до-до-до-ми
66.Тональность Ми мажор
Ми мажор - мажорный лад, в котором тоникой является звук ми (лад с четырьмя диезами в ключе)
Звуки, из которых состоит Ми мажор
ми - фа-диез - соль-диез - ля - си - до-диез - ре-диез - ми
Ключевые знаки в тональности Ми мажор:
фа-диез на пятой линейке, до-диез между третьей и четвертой линейкой, соль-диез выше пятой линейки, ре-диез на четвертой линейке
Гамма Ми мажор и ее ступени
ми(I), фа-диез(II),соль-диез(III), ля(IV), си(V), до-диез(VI), ре-диез(VII), ми(I).
Тоническое трезвучие в Ми мажоре:
ми(I) - соль-диез(III) - си(V).
Неустойчивые звуки с разрешениями в Ми мажоре:
ре-диез(VII) в ми(I), фа-диез(II) в ми(I),фа-диез(II) в соль-диез(III), ля(IV) в соль-диез(III), ля(IV) в си(V), до-диез(VI) в си(V).
67.Тональность до-диез минор
До-диез минор - минорный лад, в котором тоникой является звук до-диез (лад, параллельный Ми мажору), с четырьмя диезами в ключе
Звуки, из которых состоит до-диез минор натуральный:
до-диез - ре-диез - ми - фа-диез - соль-диез - ля - си - до-диез
Гамма до-диез минор гармоническая:
до-диез - ре-диез - ми - фа-диез - соль-диез - ля - си-диез - до-диез
Гамма до-диез минор мелодическая:
до-диез - ре-диез - ми - фа-диез - соль-диез - ля-диез - си-диез - до-диез
Неустойчивые звуки с разрешениями в гармоническом до-диез миноре:
си-диез(VII) в до-диез(I) ,ре-диез(II) в до-диез(I), ре-диез(II) в ми(III),фа-диез(IV) в ми(III), фа-диез(IV) в соль-диез(V),ля(VI) в соль-диез(V).
68.Тональность Ля-бемоль мажор
Ля-бемоль мажор - мажорный лад, в котором тоникой является звук ля-бемоль (лад с четырьмя бемолями в ключе)
Звуки, из которых состоит Ля-бемоль мажор
ля-бемоль - си-бемоль - до - ре-бемоль - ми-бемоль - фа - соль - ля-бемоль
Ключевые знаки в тональности Ля-бемоль мажор:
си-бемоль на третьей линейке, ми-бемоль между четвертой и пятой линейками, ля-бемоль между второй и третьей линейками, ре-бемоль на четвертой линейке
Гамма Ля-бемоль мажор и ее ступени
ля-бемоль(I), си-бемоль(II), до(III), ре-бемоль(IV), ми-бемоль(V), фа(VI), соль(VII), ля-бемоль(I).
Тоническое трезвучие в Ля-бемоль мажоре:
ля-бемоль(I) - до(III) - ми-бемоль(V).
Неустойчивые звуки с разрешениями в Ля-бемоль мажоре:
соль(VII) в ля-бемоль(I),си-бемоль (II)в ля-бемоль(I),си-бемоль(II)в до(III),ре-бемоль(IV)в до(III),ре-бемоль(IV)в ми-бемоль(V),фа(VI) в ми-бемоль(V).
69.Тональность фа минор
Фа минор - минорный лад, в котором тоникой является звук фа (лад, параллельный Ля-бемоль мажору), с четырьмя бемолями в ключе
Звуки, из которых состоит фа минор натуральный:
фа - соль - ля-бемоль - си-бемоль - до - ре-бемоль - ми-