Вверх СиЬ - Ми[ув 4] (как 4 ступень) разрешается в ля фа [м6] в фа мажор(F dur) или (ляЬ фа) [б6] в фа минор(f moll) (как 6 ступень) разрешается в ля фа# [б6] в ре мажор(D dur) Ля фа [м6] в ре минор(d moll) СиЬ- фа#[ум 5] (как 7 ступень) резрешается в до ми [ б3] в до мажор(C dur) До миЬ[м3] в до минор(C moll) (как 2 ступень) разрешается в До МиЬ[м3] в ЛяЬ мажор(As dur) ДоЬ МиЬ(б3) в ЛяЬ минор(As moll)
Вниз Ми-СиЬ [ум 5] (как 7 ступень) резрешается в Фа ля [ б3] в фа мажор(F dur) Фа ляЬ[м3] в фа минор(f moll) (как 2 ступень) разрешается в фа# ля[м3] в ре мажор(D dur) Фа ля [б3] в ре минор(d moll)
Фа#-СиЬ [ув 4] (как 4 ступень) разрешается в ми до[ м6] в до мажор(C dur) миЬ до[б6] в до минор(C moll) (как 6 ступень) разрешается в ля фа# [б6] в ре мажор(D dur) ля фа[м3] в ре минор(d moll)
СиЬ - Ми[ув 4]
(как 4 ступень) разрешается в
ля фа [м6] в фа мажор(F dur)
или (ляЬ фа) [б6] в фа минор(f moll)
(как 6 ступень) разрешается в
ля фа# [б6] в ре мажор(D dur)
Ля фа [м6] в ре минор(d moll)
СиЬ- фа#[ум 5]
(как 7 ступень) резрешается в
до ми [ б3] в до мажор(C dur)
До миЬ[м3] в до минор(C moll)
(как 2 ступень) разрешается в
До МиЬ[м3] в ЛяЬ мажор(As dur)
ДоЬ МиЬ(б3) в ЛяЬ минор(As moll)
Вниз
Ми-СиЬ [ум 5]
(как 7 ступень) резрешается в
Фа ля [ б3] в фа мажор(F dur)
Фа ляЬ[м3] в фа минор(f moll)
(как 2 ступень) разрешается в
фа# ля[м3] в ре мажор(D dur)
Фа ля [б3] в ре минор(d moll)
Фа#-СиЬ
[ув 4]
(как 4 ступень) разрешается в
ми до[ м6] в до мажор(C dur)
миЬ до[б6] в до минор(C moll)
(как 6 ступень) разрешается в
ля фа# [б6] в ре мажор(D dur)
ля фа[м3] в ре минор(d moll)
Мажорное трезвучие - большая терция + малая терция.
Минорное трезвучие - малая терция + большая терция.
до диез - ми - соль диез - минорное трезвучие. Если вместо ми взять ми диез, получится мажорное трезвучие.
ми бемоль - соль - си бемоль - мажорное трезвучие. Если вместо соль взять соль бемоль, получится минорное трезвучие.
фа диез - ля - до диез - минорное трезвучие. Если вместо ля взять ля диез, получится мажорное трезвучие.
ля бемоль - до - ми бемоль - мажорное трезвучие. Если вместо до взять до бемоль, получится минорное трезвучие.
си бемоль - ре - фа - мажорное трезвучие. Если вместо ре взять ре бемоль, получится минорное трезвучие.
Объяснение:
3--терция. Б3---большая теция==2 тона. М3--малая терция==1,5 тона
до--ре --ми--фа--соль--ля--си--до. Между ми--фа си---до... полтона, между
остальными 1 тон.
Строение мажорного аккорда (трезвучия) Б3 + М3..Минорного М3 + Б3.
уменьшённого аккоррда М3 + М3 + М3.
Аккорда с септимой (Х7)---понизить основной звук аккорда на 1 тон (Напр. А7--ля мажор
с септимой--добавить к трезвучию соль. А6--с секстой (от осн. на 1,5 понизить--добавить
фа диез.). А4 --ля с квартой--повысить на 2,5 тона--добавить ре. А9--ля с ноной---повысить
на один тон--добавить си. Так в муз. школах не преподают, но это очень просто и
доходчиво! Удачи! Музыкант.