Билет №5 Cпеть гамму g-moll гармоническую , Т53 , в ней ступени:
I – II – V – VI – VII – I
Cпеть в g-moll последовательность аккордов:
t6–t64–d53–d64–t6–t53–d6
Спеть № 266
Спеть от звука «соль»: ч5, ч4, б3; D7, Б64, D2, М53
Слуховой анализ.
Тритоны в натуральном и гармоническом мажоре и миноре.
Привести пример в B-dur и g-moll
Билет №6
Cпеть гамму Es dur , Т53 , в ней ступени:
I – VI – V – I – II – I
Cпеть в Es dur последовательность аккордов:
Т6–S53–T6–D64–T6–D6–T53–T64
Спеть № 305
Спеть от звука «ми бемоль»: б3,ч5, м2; Б53, Б64, Д43.
Слуховой анализ.
Квинтовый круг мажорных и минорных тональностей.
Симфония №1 Прокофьева выполнена в тональности ре мажор и имеет очень светлый и легкий оттенок сияющей радости и возвышенности, действие в музыке развивается сначала стремительно, спешно, словно спешит поскорее убежать, а потом становится торжественной, величавой, возвышаясь над обыденностью и серостью дней, но только для того, чтобы в следующий миг снова перейти на бег. Я восхищаюсь этой симфоний, потому что она невероятно не похожа на все, что нас окружает. Она никогда не останавливается, а лишь спешит вперед. Вперед, к будущему, такому же светлому и игривому, как мелодичный напев. Меня впечатляет контраст сначала резкой и стремительной мелодии и медлительного темпа, Прокофьев умудрился сплести несочетаемое, сплести то, что никогда не могло быть вместе, но в итоге соединилось в прекрасном произведении. Это одно из моих любимых произведений,и до последних нот своей жизни я буду хранить в себе звуки нежных скрипок и дорогой мне мотив в ре мажоре
вроде так
я эту симфонию разбирал вчера так что не
сомневайся
М. И. Глинка – в опере «Руслан и Людмила»
Н. А. Римский-Корсаков – в операх «Золотой петушок» , «Сказка о царе Салтане». )
Оперы-сказки последних лет выражают веру композитора в неизбежную гибель царства бесправия и угнетения («Кащей бессмертный») , в них беспощадно разоблачается и зло осмеивается самодержавие (отдельные моменты в «Сказке о царе Салгане» , но особенно опера-сатира «Золотой петушок») . Здесь сказалась глубокая связь творчества Римского-Корсакова с критическим, обличительным направлением в русском искусстве, с традициями Гоголя и Салтыкова-Щедрина, а также с сатирической струей в народном творчестве, особенно ярко проявившейся в канун и во время первой русской революции.
Эрнст Теодор Амадей Гофман. Щелкунчик и Мыш