буду очень благодарна
нужен исторически стилистический анализ и музыкально теоретический анализ произведения.
вот текст:
Дымом потянуло ай с Дон реки
Засвистели пули казаки
Засвистели пули казаки
Засверкали в ночи острые штыки
Брат пошёл на брата цвет на цвет
Старший был женатый младший нет
Белое да красное так сплелись
Ой, кровушкой напрасной на землю пролелись
Вспыхнула зарница ай над рекой
Вспыхнула кровавой и затих тот бой
Что же я наделал божешь мой
Я зарубил младшого собственной рукой
Чуб его белёсый на ветру шумит
Братик мой курносый в ковыле лежит
Ты братишка разглядеть не смог
Ой, что скажу я мамке ты вставай браток
Закончив Пятую симфонию и оперу «Чародейка» и размышляя над замыслом «Пиковой дамы», Пётр Ильич получил заказ от главы дирекции императорских театров И. А. Всеволжского на создание балета. Первоначально композитору предложили на выбор две темы: «Саламбо» и «Ундина». Однако от первой отказался сам Чайковский, а либретто второй было признано неудачным. В конце 1888 (декабрь) года Мариус Иванович Петипа отдал Петру Ильичу либретто балета «Спящая красавица». Краткое содержание, музыкальное, эскизное, у композитора уже было: пролог, первое и второе действие. Шел всего лишь январь 1889 года. Третье действие и апофеоз сочинялись весной и летом, также во время поездки в Париж, Марсель, Константинополь, Тифлис и Москву. В августе уже шли репетиции, и одновременно с ними композитор заканчивал инструментовку балета. В это время Чайковский и Петипа часто встречались, делая изменения и уточнения. Партитура «Спящей красавицы» отражает зрелость Петра Ильича. В ней присутствует общая монолитность, тщательная разработка ситуаций, картин и образов. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/356599/balet-spyaschaya-krasavitsa---kratkoe-soderjanie-opisanie-i-interesnyie-faktyi
Закончив Пятую симфонию и оперу «Чародейка» и размышляя над замыслом «Пиковой дамы», Пётр Ильич получил заказ от главы дирекции императорских театров И. А. Всеволжского на создание балета. Первоначально композитору предложили на выбор две темы: «Саламбо» и «Ундина». Однако от первой отказался сам Чайковский, а либретто второй было признано неудачным. В конце 1888 (декабрь) года Мариус Иванович Петипа отдал Петру Ильичу либретто балета «Спящая красавица». Краткое содержание, музыкальное, эскизное, у композитора уже было: пролог, первое и второе действие. Шел всего лишь январь 1889 года. Третье действие и апофеоз сочинялись весной и летом, также во время поездки в Париж, Марсель, Константинополь, Тифлис и Москву. В августе уже шли репетиции, и одновременно с ними композитор заканчивал инструментовку балета. В это время Чайковский и Петипа часто встречались, делая изменения и уточнения. Партитура «Спящей красавицы» отражает зрелость Петра Ильича. В ней присутствует общая монолитность, тщательная разработка ситуаций, картин и образов. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/356599/balet-spyaschaya-krasavitsa---kratkoe-soderjanie-opisanie-i-interesnyie-faktyi