Цель урока: постижение учащимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства.
Задание 1. Найти в Интернете: Кёльнский собор(13-14в.), Собор Св.Стефана в Вене, Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари), Общий вид Парфенона, изображение органов.
Внимательно прочитать:
Возведение небывалых по высоте и обширности готических соборов с огромными стрельчатыми окнами, порталами, многоцветными витражами, гигантскими ажурными башнями, сложными орнаментами живописных и резных алтарей, миниатюрами, декоративными украшениями говорит не только о духовных устремлениях людей эпохи Средневековья, но и о расширении интереса к реальному миру, природе, богатству.
Задание 2. Предложите свою трактовку (письменно) выражения "Архитектура - застывшая музыка". (число и тема уже записаны в тетради в начале)
Что музыкального мы видим в этих архитектурных памятниках?что
Задание 3. Какие музыкальные понятия и термины можно применить, описывая их?
Переписать в тетрадь:
В церковном богослужении все искусства очень тесно связаны между собой. Духовная литература (тексты молитв, отрывки из священных книг) и музыка (хоровое пение, колокольный звон и оргАн), изобразительное искусство (иконы, фрески), в том числе декоративно-прикладное, и действия священнослужителей - всё подчинено постижению основ религиозного учения, высоких нравственных ценностей.
Задание 4. Какую музыку вы бы предложили для озвучивания этих зданий и произведений архитектуры? Приведите свои примеры
ответ:Узб. муз. культура зародилась в глубокой древности. Об этом свидетельствуют памятники материальной культуры, обнаруженные на территории Узбекистана. У. м. тесно связана с муз. культурой всей Ср. Азии, но в то же время она глубоко самобытна. В муз. наследии узб. народа, как и мн. др. народов Востока, различаются два крупных пласта - фольклор (т. е. собственно нар. творчество) и проф. иск-во устной традиции (макомы и др. произв. развитой формы).
В узб. нар. и проф. музыке можно выделить 4 осн. локальных стиля - хорезмский, бухарско-самаркандский, фергано-ташкентский, сурхандарьинско-кашкадарьинский. Они явились результатом этнич. общности и схожести социально-экономич. условий жизни населения тех или иных областей (зон) Узбекистана в столетия. Зоны отличаются одна от другой нек-рыми чертами быта, определ. песенно-инстр. жанрами, муз. инструментами. Напр., в бухарской и хорезмской зонах широко бытовали макомы, в то время как в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях излюбленными были пьесы для домбры и достоны (см. Дастаны), а в Ферганской долине - разл. песенные жанры с характерными для данной местности музыкально-поэтическими особенностями. Исключительно фергано- ташкентским является жанр катта-ашула, или паныс-ашула.
Объяснение:
Мир чувств действительно бесконечно подвижен. На него влияют перемены в природе, слова и поступки людей, удачи и неудачи нашей жизни, прочитанные книги и, наконец, услышанная музыка. Возникающая из эмоционального многообразия человеческой души, музыка обладает волшебным свойством передавать своё состояние множеству людей. И не случайно французский философ А. Бергсон сказал: «Когда музыка плачет, с нею вместе плачет все человечество, плачет вся природа».
Обратите внимание: плачут именно все, то есть воздействие музыки признаётся, как всеобщее, одинаково покоряющее всех, кто её воспринимать.
Послушайте два разных музыкальных произведения.
Первое из них – вторая часть Симфонии № 7 Л. Бетховена - вдохновенное аллегретто – имеет название «Павшие братья». Её музыка выражает состояние благородной и возвышенной скорби. Она не побуждает к действию, она заставляет нас задуматься.
Другое произведение – Антракт к III действию оперы «Лоэнгрин» немецкого композитора Р. Вагнера – воспринимается совсем по-другому. Стремительность и мощь, уверенность и победоносность отличают её характер. Наверное, потому эта музыка так часто звучит во время крупных торжеств и церемоний, подчёркивая оптимистическое настроение.
Два разных фрагмента – два характера, запечатлённые с яркой силой. Эта сила воздействует на всех, кто слушает великую музыку преображать окружающий мир.
Объяснение:
это пойдёт?