Часть 1
1. В каком жанре написано произведение Ф. Шуберта «Лесной царь»?
а) песня-
б) кантата
в) рондо
2. Как называются пьесы, предназначенные для ночного музицирования под открытым небом? В переводе с латинского означает «ночной».
а) кантата
б) этюд
в) ноктюрн
3. Вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо музыкального инструмента:
а) романс;
б) ария;
в) вокализ.
4. Рассказ Ю.Нагибина «Сирень» посвящен композитору:
а) М. И. Глинка;
б) С.В. Рахманинову;
в) М. П. Мусоргскому;
5. Самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при труб:
а) труба;
б) орган;
в) флейта;
6. «Программная музыка» - это:
а) музыка, у которой есть название;
б) танцевальная музыка;
в) инструментальная музыка.
7. Родина джаза - это… :
а) Африка ;
б)Англия;
в) Америка;
8. Высшая точка напряжения в музыкальном произведении, момент, в который эмоциональное состояние достигает наибольшего накала.
а) акцент
б) нюанс
в) кульминация;
9. Это траурное, заупокойное песнопение в католическом церковном богослужении; музыкальное произведение траурного характера
а) реквием;
б) соната;
в) фуга;
10. Немецкий композитор, органист, клавесинист, живший в период с 1685 по 1750гг.
а) В. А. Моцарт;
б) И. С. Бах;
в) Ф.Шуберт
11. Он был создателем жанра инструментального концерта. Известно около 450 его концертов.
а) Л. Бетховен
б) А. Вивальди
в) В.А. Моцарт
Часть 2
12. Впиши подходящее по смыслу определение.
- музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырёх частях, иногда с включением голосов; жанр симфонической инструментальной музыки.
13. Допиши определение.
Фуга – (в переводе с латинского означает бег, быстрое течение), это многоголосное, которое строится на проведении одной или нескольких музыкальных тем во всех голосах.
Орган -очень древний инструмент и, не смотря, на то, что он такой сложный, произошел от простой бамбуковой флейты.
Меня орган удивил многими вещами, во первых - это силой и мощью звучания. Такая сила воздействия одновременно и подавляет и возвышает человека и вера во всевышние силы становится незыблемой.
Во вторых - это красотой самого инструмента, Орган похож на какой-то потрясающей красоты готический храм, который взлетает своими колоннами (духовыми трубами) под самый свод храма, как в небеса!
И в третьих - это удивительным устройством и сложнейшей исполнительской техники игры на нем. На органе не одна клавиатура, как на фортепиано, а сразу три. Бывает до шести клавиатур, которые называются "мануалы". А так же на органе участвуют в исполнении нетолько руки, но и ноги. Для этого существует специальная клавиатура для ног. И когда виртуозная партия для ножной клавиатуры, органист порой выглядит как настоящий танцор.
Все это и восхищает, и удивляет.
Потрясающий и совершенно необычный инструмент - орган.
Родился 23 апреля 1891 г. в имении Солнцевка (ныне село Красное) Донецкой области, где отец служил управляющим. В 1904 г. Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию; занимался композицией у А. К. Лядова, а инструментовкой — у Н. А. Римского-Корсакова.
Окончил консерваторию в 1909 г. как композитор, после чего вновь поступил в неё уже по классу фортепиано. Если диплом композитора, по собственным словам Прокофьева, был «плохого качества» (отношения с педагогами у него не сложились), то окончание консерватории в 1914 г. как пианиста оказалось блестящим — ему была присуждена премия Антона Рубинштейна и выдан диплом с отличием.
Ещё учась в консерватории, Прокофьев написал свой Первый фортепианный концерт, который с триумфом исполнил на выпускном экзамене. Всего у него пять концертов для фортепиано, два для скрипки и один для виолончели. В 1917 г. Прокофьев написал Первую симфонию, назвав её «Классической». Вплоть до 1952 г., когда была создана последняя, Седьмая симфония, композитор постоянно обращался к этому жанру. Тем не менее основные жанры в его творчестве — опера и балет. Оперу «Маддалена» Прокофьев сочинил в 1911 г., а балет «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» — в 1915 г. Настоящей удачей явилась опера «Игрок» (1916 г.) по повести Ф. М. Достоевского.
С 1918 по 1933 г. Прокофьев жил в Америке. За границей он успешно концертировал и писал музыку. В 1919 г. появилась его знаменитая опера «Любовь к трём апельсинам» по К. Гоцци, в 1925 г. — балет «Стальной скок», в 1928 г. — балет «Блудный сын». Вершины его балетного творчества — «Ромео и Джульетта» (1936 г.) и «Золушка» (1944 г.). В оперном жанре величайшими достижениями Прокофьева по праву считаются «Война и мир» (1943 г.) по Л. Н. Толстому и «Обручение в монастыре» (1940 г.) на сюжет «Дуэньи» Р. Шеридана.
Выдающийся талант Прокофьева был высоко оценён как на родине, так и за рубежом. В 1934 г. композитора избрали членом Национальной академии «Санта-Чечилия» в Риме, в 1946 г. — почётным членом пражской «Умелецкой беседы», в 1947 г. — членом Шведской королевской музыкальной академии.
Он неоднократно был лауреатом Государственной премии СССР, а посмертно (1957 г.) Прокофьеву была присуждена Ленинская премия.
Умер 5 марта 1953 г.