Воснове любого знания лежит понятие истины. о чем бы мы ни говорили: о точных науках или гуманитарных — данное понятие неизбежно встает перед исследователем, как только он пытается доказать ценность своей работы. мало высказать нечто. свою мысль нужно обосновать. кроме того, доказательства требует адекватность оценки исследуемого предмета. действительно ли наблюдаемое нами явление таково, каким оно кажется, или же оно есть лишь результат аберрации, искаженного восприятия действительности? как найти ту меру, которая бы позволила безоговорочно утвердиться в соответствии того, что мы наблюдаем и того, что есть на самом деле? еще сложнее обстоит дело, когда наблюдаемое явление есть плод человеческого творчества. человеку свойственно ошибаться. более того, человеку свойственно лгать. и здесь вполне возможны случаи сознательного искажения истины. часто с подобными явлениями сталкиваются , психологи, политики (существуют целые профессии, где ложь является негласным методом работы).
К концу двадцатых годов Глинка, несмотря на то, что слыл начинающим композитором, уже мог похвастаться авторством многочисленных музыкальных произведений. В своём большинстве это были сочинённые на стихи современных поэтов вокальные миниатюры, которые с удовольствием исполнялись на различных музыкальных вечерах. После некоторых неприятностей на государственной службе в Совете путей сообщения Михаил Иванович вынужден был уйти в отставку, однако такие перемены его совершенно не огорчали. Молодой человек остался жить в Петербурге и занимался любимым сочинительским творчеством. В печати регулярно появлялись его новые произведения, делавшие имя композитора весьма популярным. Он получал лестные приглашения, весьма разнообразившие его жизнь, а кроме того имел много друзей, которые в основном принадлежали к высшему столичному обществу.