Эпиграфом к пьесе «Декабрь. Святки» взяты первые строки баллады “Светлана” В. Жуковского “Раз в крещенский вечерок девушки гадали…”.
Основой для создания балета «Щелкунчик» послужила сказка Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», а для балета был взят литературный вариант этой сказки, написанный Александром Дюма.
Оба музыкальных произведения создают атмосферу и настроение этого радостного времени года – Рождества, а значит, ожидания чего-то приятного и волнительного. Можно с уверенностью сказать, что и «Святки», и «Щелкунчик» стали своего рода музыкальным символом русской дворянской усадьбы, того духа, который в ней царил – доброе радостное настроение рождественских праздников.
В обоих сюжетах не случайно выбран один музыкальный жанр – вальс. Легкие и уплывающие вдаль звуки напоминают святочные песни и хороводы. С эпизодами вальса также чередуются быстрые фрагменты, которые вновь переходят в более спокойную мелодию и передают безмятежность людей, собравшихся возле наряженной елки.
Я думаю, что органная музыка чаще всего созвучна с готической архитектурой. У большинства при органной музыке приходят на ум старые за́мки 18-19 веко. В некоторых замках были органные залы. А церковная музыка созвучна с разными религиозными архитектурными произведениями. Потому, что музыка И Денисова чем-то напоминает церковный хор.
С архитектуры можно достаточно тонко передать задумку, цель, то что может цеплять духовное развитие человека и радовать глаз, так же как и через музыку, только там ты уже слышишь. Вот, к примеру, музыка и архитектура достаточно меняются по истечению времени, но не беря это во внимание старие произведения остаются и на каждое из них есть свой любитель. Так же можно представить, что ноты в музыке- это будто, то из чего сделаны архитектурные сооружения)
Эпиграфом к пьесе «Декабрь. Святки» взяты первые строки баллады “Светлана” В. Жуковского “Раз в крещенский вечерок девушки гадали…”.
Основой для создания балета «Щелкунчик» послужила сказка Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», а для балета был взят литературный вариант этой сказки, написанный Александром Дюма.
Оба музыкальных произведения создают атмосферу и настроение этого радостного времени года – Рождества, а значит, ожидания чего-то приятного и волнительного. Можно с уверенностью сказать, что и «Святки», и «Щелкунчик» стали своего рода музыкальным символом русской дворянской усадьбы, того духа, который в ней царил – доброе радостное настроение рождественских праздников.
В обоих сюжетах не случайно выбран один музыкальный жанр – вальс. Легкие и уплывающие вдаль звуки напоминают святочные песни и хороводы. С эпизодами вальса также чередуются быстрые фрагменты, которые вновь переходят в более спокойную мелодию и передают безмятежность людей, собравшихся возле наряженной елки.
Я думаю, что органная музыка чаще всего созвучна с готической архитектурой. У большинства при органной музыке приходят на ум старые за́мки 18-19 веко. В некоторых замках были органные залы. А церковная музыка созвучна с разными религиозными архитектурными произведениями. Потому, что музыка И Денисова чем-то напоминает церковный хор.
С архитектуры можно достаточно тонко передать задумку, цель, то что может цеплять духовное развитие человека и радовать глаз, так же как и через музыку, только там ты уже слышишь. Вот, к примеру, музыка и архитектура достаточно меняются по истечению времени, но не беря это во внимание старие произведения остаются и на каждое из них есть свой любитель. Так же можно представить, что ноты в музыке- это будто, то из чего сделаны архитектурные сооружения)