Пару часов назад я закончила смотреть запись прямой трансляции балета "Жизель" на youtube, которая велась на канале Большого театра. В этот раз уведомление о спектакле сделали почему-то за месяц до его начала, поэтому я о нём напрочь забыла. Зайдя сегодня в свой профиль увидела лишь запись, которая в течение сегодняшнего дня ещё будет доступна для просмотра.
Если честно, я не особо спешила начинать просмотр. "Лебединое озеро" оставило противоречивые впечатления, "Иван Грозный" был чуть лучше, но я до сих пор не могу созреть на отзыв об этом спектакле, поэтому просмотр "Жизели" я начала без особого энтузиазма.
Возможно, я покажусь кому-то невеждой, но скажу, что я знала лишь названия спектакля. Сюжет был мне совершенно не известен. Даже то, кто такая Жизель, было для меня глубокой тайной. Но в этом было своё преимущество - история оказалась для меня свежей, а сознание свободно от предрассудков и штампов. Думаю, это отразилось и на общем впечатлении.
История мне показалась настолько воздушной, романтичной и поэтичной, настолько увлекла, что я в какой-то момент полностью погрузилась в сюжет. В принципе, если учесть, что автор либретто - поэт Теофиль Готье, то становиться понятным, откуда здесь столько поэзии. Здесь есть и мистическая линия. Любителям разных потусторонних существ будет интересно узнать, кто такие виллисы.
Партию Жизели исполняла Светлана Захарова. Мне кажется, она смотрелась потрясающе. Лёгкая, хрупкая, воздушная и талантливая. Она хорошо изобразила болезненность, ранимость и одухотворённость в первом акте и воздушность и невесомость - во втором. Вообще, мне кажется, что это её роль. Очень уж органична она в этом образе.
Узнала для себя новое имя - Екатерина Шипулина. Она исполняла партию Мирты. Как же ей шёл её образ! Властная, сильная, непреклонная. В антракте Екатерина говорила, что есть ощущение, что Мирту писали для мужчины, поскольку в комбинациях очень много прыжков. Их действительно много. И музыка, как мне кажется, чем-то напоминает "Спартака". В принципе, вполне подходящие па для мстительницы и своего рода воительницы. Екатерина меня очень впечатлила. Надеюсь, увижу её задействованной и в других спектаклях.
Альберта с Гансом я как-то не очень запомнила. Вообще, мне кажется, что центральные фигуры здесь именно женские. Мне не очень нравится жертвенность сюжета в духе Андерсоновской "Русалочки". Хотя, во времена, когда было написано либретто, жертвенность женщин была нормой и в жизни, и на сцене, так что, ничего удивительного.
Пока смотрела, вспомнила, что когда-то давно читала об Ольге Спесивцевой и о том, как сильно влияла на неё "Жизель". С одной стороны, она потрясающие воплощала этот образ на сцене, с другой - он же постепенно расстраивал её душевное здоровье.
Декорации, свет и костюмы дополняли и подчёркивали атмосферу волшебства. Сделаны они были знаменитым Симоном Вирсаладзе. Я как-то смотрела о нём фильм на телеканале "Культура" и знаю, что он очень самоотверженно подходил к своей работе, выверяя каждую мелочь: цвет костюмов, освещение и многое другое.
Вообще, есть мистика и сказка в этом спектакле, что-то тонкое и воздушное. Мне очень понравилось.
Образы киномузыки ромео и джульетта в кино 20 века. на протяжении хх в кино было создано огромное количество произведений на основе трагедии шекспира "ромео и джульетта". несколько десятков фильмов, мюзиклы, песни. даже удивительно насколько это оказался популярный сюжет. самый первый фильм появился в 1900 году во франции (реж. клеман морис). тогда ещё не существовало звука в кино, и нам остаётся только воображать - какими нмелодиями тапёры иллюстрировали происходящее на экране действие. за первую четверть хх века было создано около десяти фильмов, что неудивительно, так как сильные страсти и яркие события этого сюжета хорошо подходят для экзальтированного стиля немого кино. а в 1936 году появилась первая озвученная экранизация этой трагедии. режиссёром стал джордж кьюкор, а композитором - герберт стотхарт. примечательно, что создатели не смогли обойтись без музыки чайковского из одноименной увертюры-фантазии. с повсеместным распространением аппаратуры для демонстрации звукового кино этот прекрасный сюжет стал обрастать композиторскими работами. разумеется, в тех случаях, когда речь шла о костюмном фильме, "по-честному" представляющем произведение шекспира, все композиторы старались по-своему выразить юность и чистоту джульетты, пылкость и нежность ромео, воинственность и доброту лоренцо. в 1938 году прокофьев написал свой знаменитейший . и за полвека разные люди в разных странах сняли шесть фильмов- с его музыкой. 1954 - , режиссёры лев арнштам и леонид лавровский, в главной роли - галина уланова. 1966 - великобритания, реж. пауль циннер, в главной роли - рудольф нуриев. 1976 - сша, реж. джон вернон, в главных партиях михаил лавровский и наталья бессмертнова (опять 1982 - италия, в главной роли снова рудольф нуриев также были сняты фильмы в 1984, совместное производство сша и великобритании и в 2000 в италии (зачтём это тоже в хх век, так как съёмочный период фильмов обычно длиннее, чем год). музыка прокофьева входит в число величайших шедевров. она не просто прекрасна, но и известна. один из самых знаменитых номеров - танец рыцарей. думаю, эту музыку распознают как знакомую даже те, кто не знает чья она и откуда. и связано это не только с тем, что она часто звучала в кино, а с удивительным попаданием композитора в точное пересечение средневекового духа, современного музыкального языка, "" прокофьева вообще и его индивидуального стиля в частности. также известна ария джульетты (она же - вальс джульетты) из оперы шарля гуно "ромео и джульетта". каким же образом это связано с темой данного сообщения? дело в том, что по его опере были сняты два фильма в хх веке - 1982, франция, реж. ив-андре юбер; 1994, великобритания, реж. брайан лардж - и один в хxi веке в канаде. музыка оперы хорошо выражает типичный оперный стиль позапрошлого века, но на кинокадры она ложится не как нафталиновый набор известных гармонических оборотов, а как полнокровная, живая ткань повествования, способная тронуть слушателя любого века. один из самых знаменитых фильмов на этот сюжет снял в 1968 году франко дзеффирелли. а композитор нино рота создал великолепный саундтрек к этому кино. , тема "the time for us" - не только одна из самых прекрасных мелодий нино роты, но и одна из жемчужин кинематографа вообще. помимо фильмов в стилистике костюмного кино было снято немало других, в которых и костюмы у героев выглядят иначе, да и зовут их по-другому, но, тем не менее, это разные ипостаси всё той же . не останавливаясь подробно на известном советском фильме "вам и не снилось", следует непременно упомянуть "вестсайдскую " леонарда бернстайна. джазовые гармонии, неожиданные интонации этого мюзикла завоевали слушательскую аудиторию, а композиция "америка" с её характерным ритмом (3-3-2-2-2 восьмых) стала чуть ли не неофициальным гимном этой страны. да, поистине удивительно - сколько обликов принимают образы трагедии шекспира. я думаю, что в будущем появился ещё много фильмов, постановок и новых трактовок этого бессмертного сюжета.
Пару часов назад я закончила смотреть запись прямой трансляции балета "Жизель" на youtube, которая велась на канале Большого театра. В этот раз уведомление о спектакле сделали почему-то за месяц до его начала, поэтому я о нём напрочь забыла. Зайдя сегодня в свой профиль увидела лишь запись, которая в течение сегодняшнего дня ещё будет доступна для просмотра.
Если честно, я не особо спешила начинать просмотр. "Лебединое озеро" оставило противоречивые впечатления, "Иван Грозный" был чуть лучше, но я до сих пор не могу созреть на отзыв об этом спектакле, поэтому просмотр "Жизели" я начала без особого энтузиазма.
Возможно, я покажусь кому-то невеждой, но скажу, что я знала лишь названия спектакля. Сюжет был мне совершенно не известен. Даже то, кто такая Жизель, было для меня глубокой тайной. Но в этом было своё преимущество - история оказалась для меня свежей, а сознание свободно от предрассудков и штампов. Думаю, это отразилось и на общем впечатлении.
История мне показалась настолько воздушной, романтичной и поэтичной, настолько увлекла, что я в какой-то момент полностью погрузилась в сюжет. В принципе, если учесть, что автор либретто - поэт Теофиль Готье, то становиться понятным, откуда здесь столько поэзии. Здесь есть и мистическая линия. Любителям разных потусторонних существ будет интересно узнать, кто такие виллисы.
Партию Жизели исполняла Светлана Захарова. Мне кажется, она смотрелась потрясающе. Лёгкая, хрупкая, воздушная и талантливая. Она хорошо изобразила болезненность, ранимость и одухотворённость в первом акте и воздушность и невесомость - во втором. Вообще, мне кажется, что это её роль. Очень уж органична она в этом образе.
Узнала для себя новое имя - Екатерина Шипулина. Она исполняла партию Мирты. Как же ей шёл её образ! Властная, сильная, непреклонная. В антракте Екатерина говорила, что есть ощущение, что Мирту писали для мужчины, поскольку в комбинациях очень много прыжков. Их действительно много. И музыка, как мне кажется, чем-то напоминает "Спартака". В принципе, вполне подходящие па для мстительницы и своего рода воительницы. Екатерина меня очень впечатлила. Надеюсь, увижу её задействованной и в других спектаклях.
Альберта с Гансом я как-то не очень запомнила. Вообще, мне кажется, что центральные фигуры здесь именно женские. Мне не очень нравится жертвенность сюжета в духе Андерсоновской "Русалочки". Хотя, во времена, когда было написано либретто, жертвенность женщин была нормой и в жизни, и на сцене, так что, ничего удивительного.
Пока смотрела, вспомнила, что когда-то давно читала об Ольге Спесивцевой и о том, как сильно влияла на неё "Жизель". С одной стороны, она потрясающие воплощала этот образ на сцене, с другой - он же постепенно расстраивал её душевное здоровье.
Декорации, свет и костюмы дополняли и подчёркивали атмосферу волшебства. Сделаны они были знаменитым Симоном Вирсаладзе. Я как-то смотрела о нём фильм на телеканале "Культура" и знаю, что он очень самоотверженно подходил к своей работе, выверяя каждую мелочь: цвет костюмов, освещение и многое другое.
Вообще, есть мистика и сказка в этом спектакле, что-то тонкое и воздушное. Мне очень понравилось.
Объяснение: