Знаменный распев был запрещен патриархом Никоном и введено партесное пение
Родина партесного пения — католическая Италия. Из Италии пение распространилось сначала в Польшу, из Польши в Москву.
Согласно В.И. Мартынову, партесное пение получило распространение сначала в униатском богослужении
— после Брестской унии в XVI — первой половине XVIII века, и в русском православном, вытеснив древнее знаменное пение.
Инициаторами введения партесного пения были западнорусские православные братства.
Открывая школы при монастырях, они вводили изучение партесного пения в братских и церковных хорах, которому сами братчики научились в католических учебных заведениях.
Партесное пение пришло на смену «единогласному» (одноголосному) знаменному пению, при этом была не только заменена древняя невменная нотация на «итальянскую» пятилинейную тактовую нотацию, но и заменена сама русская модальная гармония на западную тональную систему.
В Московском царстве в богослужебное употребление партесное пение введено патриархом Никоном, когда он был еще митрополитом в Великом Новгороде, именно там он заменил древний знаменный распев на «латинский» (т.е. западноевропейский, католический) «парте́с» (т.е. многоголосие). Нововведение очень понравилось царю Алексею Михайловичу, который введению партеса в московских храмах Никоном.
Большим любителем партеса был и Петр I.
В украинских храмах Киевской митрополии многоголосие вытеснило традиционный одноголосный распев уже в конце XVI — начале XVII веков.
Зна́менное пе́ние (зна́менный распе́в)
— основной вид древнерусского богослужебного пения.
Название происходит от невменных знаков — знамён (др.-рус. «знамя», то есть знак),
использовавшихся для его записи.
Известны различные типы знаменного распева и соответствующие им типы знамён
знаменитый распев был запрещен патриархом никоном и введенно партесное пение
Объяснение:
Знаменный распев и Партесное пение
Знаменный распев был запрещен патриархом Никоном и введено партесное пение
Родина партесного пения — католическая Италия. Из Италии пение распространилось сначала в Польшу, из Польши в Москву.
Согласно В.И. Мартынову, партесное пение получило распространение сначала в униатском богослужении
— после Брестской унии в XVI — первой половине XVIII века, и в русском православном, вытеснив древнее знаменное пение.
Инициаторами введения партесного пения были западнорусские православные братства.
Открывая школы при монастырях, они вводили изучение партесного пения в братских и церковных хорах, которому сами братчики научились в католических учебных заведениях.
Партесное пение пришло на смену «единогласному» (одноголосному) знаменному пению, при этом была не только заменена древняя невменная нотация на «итальянскую» пятилинейную тактовую нотацию, но и заменена сама русская модальная гармония на западную тональную систему.
В Московском царстве в богослужебное употребление партесное пение введено патриархом Никоном, когда он был еще митрополитом в Великом Новгороде, именно там он заменил древний знаменный распев на «латинский» (т.е. западноевропейский, католический) «парте́с» (т.е. многоголосие). Нововведение очень понравилось царю Алексею Михайловичу, который введению партеса в московских храмах Никоном.
Большим любителем партеса был и Петр I.
В украинских храмах Киевской митрополии многоголосие вытеснило традиционный одноголосный распев уже в конце XVI — начале XVII веков.
Зна́менное пе́ние (зна́менный распе́в)
— основной вид древнерусского богослужебного пения.
Название происходит от невменных знаков — знамён (др.-рус. «знамя», то есть знак),
использовавшихся для его записи.
Известны различные типы знаменного распева и соответствующие им типы знамён
-кондакарный,
-столповой,
-демественный,
-путевой,
-ветвенный