Динамика развития русской музыкальной культуры на протяжении всего 19 в. привела к изменению её положения в контексте культуры общеевропейской. Время «ученичества», а затем создания национальной классической школы сменилось эпохой расцвета, когда русская музыка вошла мощной составляющей в мировую культуру.
1800–1820-е годы
«Доглинкинский период». Основные направления. В нач. 19 в. на оперной сцене по-прежнему доминировали западноевропейские композиторы. На казённой сцене в Санкт-Петербурге и Москве, в крепостных театрах по всей России активно ставились итальянские и французские оперы популярных авторов того времени – А. Э. М. Гретри, Н. Далейрака, П. А. Монсиньи, А. Буальдьё, Л. Керубини, шли оперы Г. Спонтини, Р. Крейцера, Д. Штейбельта, Дж. Паизиелло, В. А. Моцарта, Дж. Россини. Гастролировали иностранные труппы – итальянские, французские, немецкие. Усилившееся в начале века влияние французской опера-комик продолжалось до Отечественной войны 1812; до этого времени в Санкт-Петербурге и Москве почти постоянно работали французские артисты, с 1802 ведущей певицей Петербургской французской труппы стала Ж. Филлис-Андриё (с нач. 1820-х гг. влияние французской музыкальной культуры возобновилось). Со временем оперы западноевропейских композиторов переходили в репертуар русских трупп и неоднократно возобновлялись на сцене, «первой российской певицей» стала Е. С. Сандунова. Значительную роль в пропаганде французского и итальянского репертуара сыграл литератор В. А. Лёвшин, создавший переводы оперных либретто.
Солист Казахской государственной филармонии им. Жамбыла. Выпускник Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского по классу органа у профессора Л.И.Ройзмана и по классу фортепиано – у профессора Г. Мирвис).
Г. Несипбаев ведет интенсивную концертную деятельность с 1983 года. Гастролировал в России, Украине, Беларусии, Эстонии, Литве, Латвии, Молдове, Грузии, США и Южной Корее. Он является первым и единственным в Казахстане органистом, начавшим практику филармонических тематических концертных циклов, среди которых «Барокко», «Классицизм», «Романтизм», «Орган в ансамблевом музицировании» и др. Впервые в Казахстане в 1992-1994 гг. им был исполнен цикл из 15 концертных программ, охвативший все органное наследие И. С. Баха. Г.Несипбаев владеет огромным исполнительским репертуаром, включающим все органные сочинения И. С. Баха, произведения старинных западно-европейских мастеров, композиторов ХІХ в., а также современных авторов. Он также ведет плодотворную творческую работу по обработке казахских и кыргызских народных песен. В 1995 году им был выпущен сборник переложений песен Абая для голоса и органа. Имеет записи в фондах Казахского и Российского радио и телевидения.
19 век – начало 20 века
Динамика развития русской музыкальной культуры на протяжении всего 19 в. привела к изменению её положения в контексте культуры общеевропейской. Время «ученичества», а затем создания национальной классической школы сменилось эпохой расцвета, когда русская музыка вошла мощной составляющей в мировую культуру.
1800–1820-е годы
«Доглинкинский период». Основные направления. В нач. 19 в. на оперной сцене по-прежнему доминировали западноевропейские композиторы. На казённой сцене в Санкт-Петербурге и Москве, в крепостных театрах по всей России активно ставились итальянские и французские оперы популярных авторов того времени – А. Э. М. Гретри, Н. Далейрака, П. А. Монсиньи, А. Буальдьё, Л. Керубини, шли оперы Г. Спонтини, Р. Крейцера, Д. Штейбельта, Дж. Паизиелло, В. А. Моцарта, Дж. Россини. Гастролировали иностранные труппы – итальянские, французские, немецкие. Усилившееся в начале века влияние французской опера-комик продолжалось до Отечественной войны 1812; до этого времени в Санкт-Петербурге и Москве почти постоянно работали французские артисты, с 1802 ведущей певицей Петербургской французской труппы стала Ж. Филлис-Андриё (с нач. 1820-х гг. влияние французской музыкальной культуры возобновилось). Со временем оперы западноевропейских композиторов переходили в репертуар русских трупп и неоднократно возобновлялись на сцене, «первой российской певицей» стала Е. С. Сандунова. Значительную роль в пропаганде французского и итальянского репертуара сыграл литератор В. А. Лёвшин, создавший переводы оперных либретто.
вот
Объяснение:
Солист Казахской государственной филармонии им. Жамбыла. Выпускник Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского по классу органа у профессора Л.И.Ройзмана и по классу фортепиано – у профессора Г. Мирвис).
Г. Несипбаев ведет интенсивную концертную деятельность с 1983 года. Гастролировал в России, Украине, Беларусии, Эстонии, Литве, Латвии, Молдове, Грузии, США и Южной Корее. Он является первым и единственным в Казахстане органистом, начавшим практику филармонических тематических концертных циклов, среди которых «Барокко», «Классицизм», «Романтизм», «Орган в ансамблевом музицировании» и др. Впервые в Казахстане в 1992-1994 гг. им был исполнен цикл из 15 концертных программ, охвативший все органное наследие И. С. Баха. Г.Несипбаев владеет огромным исполнительским репертуаром, включающим все органные сочинения И. С. Баха, произведения старинных западно-европейских мастеров, композиторов ХІХ в., а также современных авторов. Он также ведет плодотворную творческую работу по обработке казахских и кыргызских народных песен. В 1995 году им был выпущен сборник переложений песен Абая для голоса и органа. Имеет записи в фондах Казахского и Российского радио и телевидения.