Композитор, профессор, народный артист России Борис Иванович Тищенко родился 23 марта 1939 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге).
В 1954 году поступил и в 1957 году окончил Музыкальное училище при Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова по классу Галины Уствольской. В 1962 году Борис Тищенко окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции у Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, у него же в 1965 году окончил аспирантуру.
С 1965 года он работал преподавателем Ленинградской (ныне Санкт-Петербургской) консерватории, с 1980 года - доцент, с 1986 года - профессор. В разное время преподавал на факультете музыкальной режиссуры, вел семинар по современной зарубежной музыке на оркестровом факультете, читал лекции по инструментоведению на теоретико-композиторском факультете. С 1974 года вел класс композиции.
Борис Иванович Тищенко – автор восьми симфоний, четырех программных симфоний, девяти концертов для разных инструментальных составов, десяти фортепианных сонат, четырех сонат для струнных инструментов соло, трех балетов ("Муха-Цокотуха" по Корнею Чуковскому, "Двенадцать" по Александру Блоку, "Ярославна" по "Слову о полку Игореве"), оперы "Краденое солнце" и оперетты "Тараканище" по Чуковскому, музыки к театральным постановкам и кинофильмам.
Борис Тищенко являлся автором многих статей, рецензий, брошюр. Он часто выступал с докладами и сообщениями на международных научных конференциях и симпозиумах.
Борис Иванович Тищенко был лауреатом Международного конкурса молодых композиторов "Пражская весна - 1966" ( первая премия), лауреатом Государственной премии России имени М. И. Глинки (1978), заслуженным деятелем искусств России (1978), народным артистом России (1987), лауреатом премии мэра Санкт-Петербурга. (1995).
Уменьшенное трезвучие вверх – ми-соль-си бемоль (ум. 5/3)
Уменьшенное трезвучие вниз – ми-до диез-ля диез
Увеличенное трезвучие вверх – ми-соль диез-си диез (ув. 5/3)
Увеличенное трезвучие вниз – ми-до-ля бемоль
Если нужны обращения увеличенного и уменьшенного трезвучий – черкните в комментарий
На нотной бумаге это всё было бы, конечно изящнее.. . :-))
А если нужно только одно трезвучие от ноты ми, то всё гораздо проще, при обращении переносите нижний звук этого трезвучия на октаву вверх, как ребята и написали, и получите секстаккорды и квартсекстаккорды:
О творчестве
написано в конце текста
Объяснение:
Композитор, профессор, народный артист России Борис Иванович Тищенко родился 23 марта 1939 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге).
В 1954 году поступил и в 1957 году окончил Музыкальное училище при Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова по классу Галины Уствольской. В 1962 году Борис Тищенко окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции у Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, у него же в 1965 году окончил аспирантуру.
С 1965 года он работал преподавателем Ленинградской (ныне Санкт-Петербургской) консерватории, с 1980 года - доцент, с 1986 года - профессор. В разное время преподавал на факультете музыкальной режиссуры, вел семинар по современной зарубежной музыке на оркестровом факультете, читал лекции по инструментоведению на теоретико-композиторском факультете. С 1974 года вел класс композиции.
Борис Иванович Тищенко – автор восьми симфоний, четырех программных симфоний, девяти концертов для разных инструментальных составов, десяти фортепианных сонат, четырех сонат для струнных инструментов соло, трех балетов ("Муха-Цокотуха" по Корнею Чуковскому, "Двенадцать" по Александру Блоку, "Ярославна" по "Слову о полку Игореве"), оперы "Краденое солнце" и оперетты "Тараканище" по Чуковскому, музыки к театральным постановкам и кинофильмам.
Борис Тищенко являлся автором многих статей, рецензий, брошюр. Он часто выступал с докладами и сообщениями на международных научных конференциях и симпозиумах.
Борис Иванович Тищенко был лауреатом Международного конкурса молодых композиторов "Пражская весна - 1966" ( первая премия), лауреатом Государственной премии России имени М. И. Глинки (1978), заслуженным деятелем искусств России (1978), народным артистом России (1987), лауреатом премии мэра Санкт-Петербурга. (1995).
Ми-соль-си – минорное трезвучие (М5/3)
Ми-соль диез-си – мажорное трезвучие (Б5/3)
Ми-соль диез-до диез – минорный секстаккорд (М6)
Ми-соль-до – мажорный секстаккорд (Б6)
Ми-ля-до – минорный квартсекстаккорд (М6/4)
Ми-ля-до диез – мажорный квартсекстаккорд (Б6/4)
Если строить вниз:
Ми-до-ля – минорное трезвучие (М5/3)
Ми-до диез-ля – мажорное трезвучие (Б5/3)
Ми-си-соль – минорный секстаккорд (М6)
Ми-си-соль диез – мажорный секстаккорд (Б6)
Ми-до диез-соль диез - минорный квартсекстаккорд (М6/4)
Ми-до-соль - мажорный квартсекстаккорд (Б6/4)
Уменьшенное трезвучие вверх – ми-соль-си бемоль (ум. 5/3)
Уменьшенное трезвучие вниз – ми-до диез-ля диез
Увеличенное трезвучие вверх – ми-соль диез-си диез (ув. 5/3)
Увеличенное трезвучие вниз – ми-до-ля бемоль
Если нужны обращения увеличенного и уменьшенного трезвучий – черкните в комментарий
На нотной бумаге это всё было бы, конечно изящнее.. . :-))
А если нужно только одно трезвучие от ноты ми, то всё гораздо проще, при обращении переносите нижний звук этого трезвучия на октаву вверх, как ребята и написали, и получите секстаккорды и квартсекстаккорды:
мажорный секстаккорд (Б6) - соль диез-си-ми, а квартсекстаккорд - си-ми-соль диез
минорный секстаккорд (М6/4) - соль-си-ми, а квартсекстаккорд - си-ми-соль - это вверх
Объяснение: