В своих произведениях Глинка воссоздал такие жанры русского романса как: русский бытовой романс, его еще называют городской песней или русской песней. Отличительными чертами которого являются тема недостижимости объекта любви, конкретика образов и гармонический минор, например романс Глинки на слова Дельвига "Ах ты, ночь ли, ноченька"; элегия - в переводе с греческого означает "жалоба" - музыкальное произведение лирического характера. Романсы-элегии типичны не только для творчества Глинки, но и Алябьева, Верстовского, Есаулова. Для жанра характерны задержки - "вздохи" и плавные мелодические линии. Примером может являться романс Глинки на стихи Баратынского "Не искушай меня без нужды". Для творчества Глинки также характерен стиль "бельканто". Он много времени провел в Италии и музыка, фольклор этой страны оказали огромное влияние на него. Для примера можно привести романс "Венецианская ночь"
Прелюдии Шопена принесли миру новое творческое решение проблемы этого жанра. В музыке доклассического периода прелюдии отводилась скромная роль вступления к тому, что составляло главную суть: прелюдирование на органе перед пением хорала, прелюдия к фуге, прелюдия к сюите, сонате. Правда, у Баха в большинстве полифонических циклов значительность содержания и интенсивность развития в прелюдии возросли настолько, что уравновесили ее с фугой. Но на этом дальнейший рост жанра приостанавливается
Прелюдия
Объяснение:
Прелюдии Шопена принесли миру новое творческое решение проблемы этого жанра. В музыке доклассического периода прелюдии отводилась скромная роль вступления к тому, что составляло главную суть: прелюдирование на органе перед пением хорала, прелюдия к фуге, прелюдия к сюите, сонате. Правда, у Баха в большинстве полифонических циклов значительность содержания и интенсивность развития в прелюдии возросли настолько, что уравновесили ее с фугой. Но на этом дальнейший рост жанра приостанавливается