Что не относиться к средствам музыкальной выразительности?
a)ритм
b)мелодия
c)артикуляция
Во В каком музыкальном размере написаны "Сказки Венского леса" И. Штрауса?
a)3/4
b)2/4
c)4/4
Во Где зародился старинный танец мазурка?
a)в России
b)в Польше
c)в Германии
Во Какой танец имеет музыкальный размер 3/4?
a)краковяк
b)полонез
c)румба
Во Какой музыкальный темп означает слово adagio (адажио)?
a)умеренно
b)медленно
c)быстро
Во Какой музыкальный ритм звучит в "Танце с саблями" из балета "Гаянэ" А. Хачатуряна?
a)быстрый
b)умеренный
c)скорый
Loading…
Во Романс - это…
a)вокально-инструментальное произведение лирического характера для солиста и инструмента
b)сочинение торжественного характера
вокально-инструментальное произведение повествовательного характера с c)элементами эпоса и лирика, реальности и фантастики
Во Кто является автором музыки органной хоровой прелюдии "Я взываю к тебе, Господи"?
a)И. Бах
b)Ф. Шуберт
c)Ф. Шопен
Во Какой музыкальный темп звучит в органной хоровой прелюдии "Я взываю к тебе, Господи"?
a)престо
b)адажио
c)анданте
Во Назовите родину танца "Тарантелла"?
a)Польша
b)Италия
c)Россия
Во Кому был посвящен хор "Поет зима, аукает" из кантаты Г. Свиридова?
a)В. Высоцкому
b)С. Есенину
c)А. Пушкину
Во В каком музыкальном жанре написано произведение С. Рахманинова "Сирень"?
a)песня
b)опера
c)романс
Земной храм является образом Храма вышнего, земным жилищем Бога. Поэтому образ Храма содержит в себе выходящую за пределы человеческого сознания идею Божественного и в то же время вбирает все представления о мироустройстве. В Храме человек ищет убежище от мирской суеты. Обращаясь в молитвенном порыве к Богу, осознает единство земного и небесного.
Певучесть Слова, строгие лики древних икон, величественная архитектура церквей и храмов, монументальность фресок, сдержанная пластика скульптур, звучащая церковная музыка с ее строгими и возвышенными мелодиями, предметы декоративно-прикладного искусства — все это вызывает высокие нравственные чувства, раздумья о жизни и смерти, грехе и раскаянии, рождает стремление к истине и идеалу. Религиозное искусство обращается к таким человеческим чувствам, как сострадание и сочувствие, умиление и покой, просветленная радость и одухотворение.
В православном храме для молящихся отводится основное помещение храма, включающее подкупольное пространство. Алтарная часть — для божественной сверхреальности. Зримым напоминанием о Боге и призывом к Нему является икона. Строгие одноголосные напевы в древности были созвучны ликам святых, представленным на иконах, в мозаиках, фресках. В XVIII в. их сменили многоголосные концертные композиции, символизирующие могущество и единение светского и церковного начал, как основы государственности России.
Золотой фон словно уносит фигуры святых в недосягаемые светящиеся сферы. Интенсивные красочные пятна в мозаиках придают выразительность образам святых и реальных людей. Сияние огромного количества лампад и свечей, пение искусных и подготовленных певцов усиливают благолепие службы. Но внутреннее, душевно-духовное наполнение обряда молитвой есть дело находящихся в храме людей.
Грандиозность и величественность архитектурного образа католического собора звучит особенно возвышенно в светлом, взлетающем пространстве интерьера. Мощным потоком вверх устремляются все элементы декора: тонкие, изящные столбы, колонны, стрельчатые арки. Огромные ажурные окна с цветными стеклами — витражами — делают прозрачной и легкой преграду между интерьером собора и внешним миром. Льющийся через стекла витражей цветной таинственный свет, создавая в храме необычную цветовую среду, отличную от внешнего мира, символизирует свет христианского познания.
Возникновение, развитие и сущест вование искусства разных народов мира обладает удивительным сходст вом. Это свидетельствует об общечеловеческих законах искусства, которые находят свое воплощение в обрядах, верованиях, религиозных ритуалах. В архитектуре, оформлении храмов, музыкальном сопровождении богослужения отразились представления человека о мире, мироощущение эпохи и народа, их создавших.