В основной мелодии этого ноктюрна используется очень талантливое сочленение темы русского романса и интонаций русского Востока. Причем вся эта ситуация обладает предельной цельностью, так что трудно порой вычленить, где одно, а где другое. Двойственность в мелодии подчеркивается инструментально (тема исполняется то скрипкой, то виолончелью) , в попеременных гаммах - миноре и мажоре, язык исполнения тоже разнится - то тремоло, то спокойные аккорды. Действительно, очень "ночная" и нежная музыка, где органично взаимодействуют два мира, два начала - мужское и женское.
К характерным интервалам относятся: -ум.7 (на VII в мажоре и миноре) -ув.2 (на VI в мажоре и миноре) -ум.4 (на III в мажоре и на VII в миноре) -ув.5 (на VI в мажоре и на III в миноре) Стоит уточнить, что построения ведутся в гармоническом мажоре (VI♭) и гармоническом миноре (VII♯)
-ум.7 (на VII в мажоре и миноре)
-ув.2 (на VI в мажоре и миноре)
-ум.4 (на III в мажоре и на VII в миноре)
-ув.5 (на VI в мажоре и на III в миноре)
Стоит уточнить, что построения ведутся в гармоническом мажоре (VI♭) и гармоническом миноре (VII♯)
1) F-dur
ум.7: ми-ре♭→фа-до (ч.5)
ув.2: ре♭-ми→до-фа (ч.4)
ум.4: ля-ре♭→ля-до (м.3)
ув.5: ре♭-ля→до-ля (б.6)
2) d-moll
ум.7: до♯-си♭→ре-ля (ч.5)
ув.2: си♭-до♯→ля-ре (ч.4)
ум.4: до♯-фа→ре-фа (м.3)
ув.5: фа-до♯→фа-ре (б.6)