3-Силлаби́ческое стихосложе́ние, или изосиллаби́зм (др. -греч. σοσυλλαβία — равносложность, от ἴσος — равный и συλλαβή — слог) — принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не по числу ударений и схеме их расположения.
6-В 1864 году в семье Баймурзы из рода Самбет родился сын. Малыша назвали Нурмагамбетом. Так случилось, что в детстве ребенок повредил руку, изуродовав пальцы. С тех пор и называли его Шолаком — беспалым.
михаил иванович глинкамихаил иванович глинка является основоположником классической музыки и первым отечественным композитором-классиком, достигшим мировой славы. его работы, опиравшиеся на многовековые традиции народной музыки, были новым словом в музыкальном искусстве нашей страны.
родился в смоленской губернии, образование получил в санкт-петербурге. формированию мировозрения и основной идеи творчества михаила глинки способствовало непосредственное общение с такими личностями, как а.с.пушкин, в.а.жуковский, а.с.грибоедов, а.а.дельвиг. творческий импульс его работам добавила многолетняя поездка по европе в начале 1830-х и встречи с ведущими композиторами времени - в.беллини, г.доницетти, ф.мендельсоном и позже с г.берлиозом, дж.мейербером. успех пришел к м.и.глинке после постановки оперы "иван сусанин" ("жизнь за царя") (1836), которая была восторженно встречена всеми, впервые в мировой музыке органично соединились хоровое искусство и европейская симфоническая и оперная практика, а также появился герой, подобный сусанину, образ которого обобщает лучшие черты национального характера. в.ф.одоевский охарактиризовал оперу "новая стихия в искусстве, и начинается в его новый период - период музыки".
вторая опера - эпическая "руслан и людмила" (1842), работа над которой велась на фоне смерти пушкина и в тяжелых жизненных условиях композитора, в силу глубоко новаторской сущности произведения, была неоднозначно встречена зрителями и властями и принесла м.и.глинке тяжелые переживания. после этого он много путешествовал, попеременно живя в россии и за рубежом, не прекращая сочинять. в его наследии остались романсы, симфонические и камерные работы. в 1990-х годах "патриотическая песня" михаила глинки была официальным гимном российской федерации.
цитата м.и.глинки: "чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой."
цитата о м.и.глинке: "вся симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии "камаринская". п.и.чайковский
интересный факт: михаил иванович глинка не отличался крепким здоровьем, несмотря на это был лёгок на подъем и прекрасно знал , возможно, если бы он не стал композитором, то стал путешественником. он знал шесть иностранных языков, в том числе персидский.
2. александр порфирьевич бородин (1833—1887)
александр порьфирьевич бородиналександр порьфирьевич бородин, один из ведущих композиторов второй половины 19-го века, кроме композиторского таланта был учёным-, врачём, педагогом, критиком и обладал дарованием.
родился в санкт-петербурге, с детства все окружающие отмечали его необычную активность, увлекаемость и способности в различных направлениях, в первую очередь в музыке и . а.п.бородин является композитором-самородком, у него не было профессиональных учителей-музыкантов, все его достижения в музыке самостоятельной работе над овладением техникой композирования. на формирование а.п.бородина влияние оказало творчество м.и. глинки (как впрочем на всех композиторов 19-го века), а импульсом к плотному занятию композицией в начале 1860-х дали два события - во-первых, знакомство и женитьба с талантливой пианисткой е.с.протопоповой, во-вторых, встреча с м.а. и вступление в творческое содружество композиторов, известного как "могучая кучка". в конце 1870-х и в 1880-х а.п.бородин много путешествует и гастролирует в европе и америке, встречается с передовыми композиторами своего времени, его известность растет, он стал одним из самых известных и популярных композиторов в европе конца 19-го века.
центральное место в творчестве а.п.бородина занимает опера "князь игорь" (1869-1890), являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке и которую он сам не успел закончить (её завершили его друзья а.а.глазунов и н.а. римский-корсаков). в "князе игоре", на фоне величественных картин событий, нашла отражение главная мысль всего творчества композитора - мужество, спокойное величие, душевное благородство лучших людей и могучая сила всего народа, проявляющаяся при защите родины. несмотря на то, что а.п.бородин оставил относительно небольшое количество произведений, его творчество разноплановое и он считается одним из отцов симфонической музыки, оказавшим влияние на многие поколения и зарубежных композиторов.
цитата о а.п.бородине: "талант бородина равно могуч и поразителен как в симфонии, так и в опере и в романсе. главные качества его - великанская сила и ширина, колоссальный размах, стремительность и порывистость, соединенная с изумительной страстностью, нежностью и красотой". в.в.стасов
интересный факт: именем бородина названа реакция серебряных солей карбоновых кислот с галогенами, в результате галогенозамещенные углеводороды, которую он первым исследовал в 1861 году.
1-Шилдехана,Бесик жыры,Гашык жыры,
3-Силлаби́ческое стихосложе́ние, или изосиллаби́зм (др. -греч. σοσυλλαβία — равносложность, от ἴσος — равный и συλλαβή — слог) — принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не по числу ударений и схеме их расположения.
6-В 1864 году в семье Баймурзы из рода Самбет родился сын. Малыша назвали Нурмагамбетом. Так случилось, что в детстве ребенок повредил руку, изуродовав пальцы. С тех пор и называли его Шолаком — беспалым.
Объяснение:
Остальные не знаю извени
ответ:
1. михаил иванович глинка (1804—1857)
михаил иванович глинкамихаил иванович глинка является основоположником классической музыки и первым отечественным композитором-классиком, достигшим мировой славы. его работы, опиравшиеся на многовековые традиции народной музыки, были новым словом в музыкальном искусстве нашей страны.
родился в смоленской губернии, образование получил в санкт-петербурге. формированию мировозрения и основной идеи творчества михаила глинки способствовало непосредственное общение с такими личностями, как а.с.пушкин, в.а.жуковский, а.с.грибоедов, а.а.дельвиг. творческий импульс его работам добавила многолетняя поездка по европе в начале 1830-х и встречи с ведущими композиторами времени - в.беллини, г.доницетти, ф.мендельсоном и позже с г.берлиозом, дж.мейербером. успех пришел к м.и.глинке после постановки оперы "иван сусанин" ("жизнь за царя") (1836), которая была восторженно встречена всеми, впервые в мировой музыке органично соединились хоровое искусство и европейская симфоническая и оперная практика, а также появился герой, подобный сусанину, образ которого обобщает лучшие черты национального характера. в.ф.одоевский охарактиризовал оперу "новая стихия в искусстве, и начинается в его новый период - период музыки".
вторая опера - эпическая "руслан и людмила" (1842), работа над которой велась на фоне смерти пушкина и в тяжелых жизненных условиях композитора, в силу глубоко новаторской сущности произведения, была неоднозначно встречена зрителями и властями и принесла м.и.глинке тяжелые переживания. после этого он много путешествовал, попеременно живя в россии и за рубежом, не прекращая сочинять. в его наследии остались романсы, симфонические и камерные работы. в 1990-х годах "патриотическая песня" михаила глинки была официальным гимном российской федерации.
цитата м.и.глинки: "чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой."
цитата о м.и.глинке: "вся симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии "камаринская". п.и.чайковский
интересный факт: михаил иванович глинка не отличался крепким здоровьем, несмотря на это был лёгок на подъем и прекрасно знал , возможно, если бы он не стал композитором, то стал путешественником. он знал шесть иностранных языков, в том числе персидский.
2. александр порфирьевич бородин (1833—1887)
александр порьфирьевич бородиналександр порьфирьевич бородин, один из ведущих композиторов второй половины 19-го века, кроме композиторского таланта был учёным-, врачём, педагогом, критиком и обладал дарованием.
родился в санкт-петербурге, с детства все окружающие отмечали его необычную активность, увлекаемость и способности в различных направлениях, в первую очередь в музыке и . а.п.бородин является композитором-самородком, у него не было профессиональных учителей-музыкантов, все его достижения в музыке самостоятельной работе над овладением техникой композирования. на формирование а.п.бородина влияние оказало творчество м.и. глинки (как впрочем на всех композиторов 19-го века), а импульсом к плотному занятию композицией в начале 1860-х дали два события - во-первых, знакомство и женитьба с талантливой пианисткой е.с.протопоповой, во-вторых, встреча с м.а. и вступление в творческое содружество композиторов, известного как "могучая кучка". в конце 1870-х и в 1880-х а.п.бородин много путешествует и гастролирует в европе и америке, встречается с передовыми композиторами своего времени, его известность растет, он стал одним из самых известных и популярных композиторов в европе конца 19-го века.
центральное место в творчестве а.п.бородина занимает опера "князь игорь" (1869-1890), являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке и которую он сам не успел закончить (её завершили его друзья а.а.глазунов и н.а. римский-корсаков). в "князе игоре", на фоне величественных картин событий, нашла отражение главная мысль всего творчества композитора - мужество, спокойное величие, душевное благородство лучших людей и могучая сила всего народа, проявляющаяся при защите родины. несмотря на то, что а.п.бородин оставил относительно небольшое количество произведений, его творчество разноплановое и он считается одним из отцов симфонической музыки, оказавшим влияние на многие поколения и зарубежных композиторов.
цитата о а.п.бородине: "талант бородина равно могуч и поразителен как в симфонии, так и в опере и в романсе. главные качества его - великанская сила и ширина, колоссальный размах, стремительность и порывистость, соединенная с изумительной страстностью, нежностью и красотой". в.в.стасов
интересный факт: именем бородина названа реакция серебряных солей карбоновых кислот с галогенами, в результате галогенозамещенные углеводороды, которую он первым исследовал в 1861 году.
объяснение: