В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
PolinaChery04
PolinaChery04
20.05.2022 08:25 •  Музыка

Citi decenii sunt intrun secul​

Показать ответ
Ответ:
Ларибум
Ларибум
02.09.2022 13:57

Первое обращение состоялось в 1935 году, тогда Г.В. Свиридовым были созданы знаменитые «Шесть романсов на слова А.С. Пушкина»

Был задуман вокальный цикл из шести романсов. А.С. Пушкин писал эти стихотворения в разные годы: «Зимний вечер» и «19 октября» («Роняет лес...») – в 1825-м, «Зимнюю дорогу» – в 1826-м, «Няне» (Свиридов назвал его «К няне») – в 1827-м, «Предчувствие» – в 1828-м и «Подъезжая под Ижоры» – в 1829-м. Не все стихи Свиридов использовал полностью. Так, из большого стихотворения «19 октября», посвященного лицейской годовщине, взяты всего два первых восьмистишия. «Зимняя дорога» использована полностью, как и небольшое стихотворение «Няне». В стихотворении «Зимний вечер» изъяты четыре строки третьей строфы. «Предчувствие», состоящее из трех восьмистрочных строф, также легло на музыку полностью, как и заключающий цикл романс «Подъезжая под Ижоры».

Через некоторое время Свиридов приступил к созданию оратории «Декабристы», где использовал стихотворение А.С. Пушкина «Послание в Сибирь» и стихи поэтов – декабристов (1954). В 1964 году Свиридовым был создан романс «Ворон к ворону летит», который стал любимой «музыкальной иллюстрацией» к повести «Метель». В 1978 году был написан хоровой концерт «Пушкинский венок».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Svetarozen
Svetarozen
02.09.2022 13:57

Бетховен обычно дает в ней обобщенное выражение главной идеи театральной пьесы; это почти всегда идея трагического конфликта, связанная с освободительным движением народа или с борьбой сильной личности. Таково, в частности, содержание увер­тюры «Эгмонт», быть может, наиболее яркого программного про­изведения композитора. В музыке не нашли отражения ни жен­ские образы пьесы Гёте, ни тема любви Эгмонта и Клерхен. Здесь развит только мотив борьбы народа с чужеземными угнетателями, вера в победу светлых сил.

В увертюре «Кориолан» (к драме Коллина) Бетховен с подлин­но шекспировской страстностью раскрывает трагический конфликт между чувством гражданского долга и личными побуждениями ге­роя. По идее и по музыкально-выразительным приемам это произ­ведение напоминает глюковские увертюры (в частности, к опере «Ифигения в Авлиде»).

Увертюры к «Леоноре» воспроизводят основные героические мотивы бетховенской оперы, ее благородный гражданский пафос.

Таким образом, увертюры Бетховена — не столько вступления к театральному спектаклю, сколько самостоятельные инструментальные драмы (Не случайно Бетховен сам отверг яркие увертюры «Леонора» № 2 и № 3 в качестве вступлений к своей опере и заменил их гораздо менее драматичной увертюрой к «Фиделио».). Но, при всей обобщенности, трактовка содержа­ния в них несколько иная, чем в симфониях.

Отличительная особенность бетховенских увертюр — образная конкретность и яркая театральность.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота