В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Tolapula
Tolapula
11.01.2020 22:40 •  Музыка

Дать характер мелодии (синкопированная, не устойчивоя)(4 слова)..Рапсодии в стиде блюз дж гершавина

Показать ответ
Ответ:
даша3549
даша3549
16.08.2022 18:36
Балалайка На ней многие фолк-музыканты играют и сегодня. Балалайка – это щипковый инструмент, оснащенный тремя струнами. Ее размеры очень разнятся: бывают модели, размер которых достигает 600 мм, но также встречаются виды длиной 1,7 метров. В первом случае речь идет о так называемой приме, а во втором – о балалайке-контрабасе. Этот инструмент имеет немного выгнутый корпус из дерева, но в XVIII—XIX столетиях встречались также овальные. Если спросить любого иностранца, с чем ассоциируется у него Россия, то ему непременно придет в голову балалайка. Гармонь и жалейка – тоже символы нашей страны, однако менее популярные. Особенности звучания Звучание у балалайки громкое, но нежное. Самые распространенные приемы игры – одинарное и двойное пиццикато. Не последнее место занимают также бряцание, дроби, вибрато, тремоло. Народные инструменты, в том числе и балалайка, звучат довольно мягко, хотя и звонко. Мелодии получаются очень душевными и зачастую печальными. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/138234/narodnyie-instrumentyi-russkie-narodnyie-instrumentyi-russkie-narodnyie-muzyikalnyie-instrumentyi#image380322
0,0(0 оценок)
Ответ:
Про100zvezda
Про100zvezda
24.05.2022 22:27

Объяснение:

Интересна история создания увертюры - фантазии П.И. Чайковского. В один из летних дней 1869 года, прогуливаясь в компании Чайковского и Кашкина, композитор Балакирев высказал вслух в следующую мысль: "Приходит в голову старая история, которую нам рассказал Шекспир: о любви Ромео и Джульетты, любви, которая победила смерть. И это сюжет для вас, Пётр Ильич. Вы должны записать в звуках эту радостно - трагическую историю, историю победы любви над смертью". Эта идея нашла великолепное воплощение в увертюре - фантазии "Ромео и Джульетта" созданной Чайковского. Осенью 1869 года была готова первая редакция увертюры. В марте 1870 года увертюра была исполнена в Москве под управлением Н.Г. Рубинштейна и имела успех. Однако сам композитор остался недоволен музыкой и уничтожил партитуру. За первой редакцией последовала вторая, которая относится к 1870 году, затем ещё одна, третья, которую композитор сделала в1880 году. Именно третья редакция увертюры является исполняемой и широко известной.

Интерес Чайковского к программной музыке обусловлен двумя причинами: влиянием эстетики романтического искусства, которое стремилось к слиянию музыки и поэмы, музыки и драмы, а также тем, что программная музыка открывала путь к демократизации искусства, что было неотъемлемой чертой развивающихся национальных школ, особенно русской. В русле программной музыки Чайковскому оказалась ближе драматическая линия русской программной музыки, родственной явлениям западноевропейского программного симфонизма. Произведения Шекспира и Данте поставить временные и общечеловеческие проблемы, выразить актуальные идеи своего времени, воплотив их средствами драматургии конфликтного типа.

Сюжет "Ромео и Джульетты" являл собой возможность создать трагедийное музыкальное произведение. В увертюре - фантазии Чайковский выразил сущность литературного произведения специфическими музыкальными средствами: воплотил основные движущие силы трагедии, показал их столкновение и трагедийную развязку, таким образом, выразил основную идею литературного произведения. С шекспировской глубиной композитор раскрыл в музыке красоту и верность человеческого чувства, вместе с поэтом вынес суровый приговор жестокости, предрассудка среды, которая окружала героев.

Прежде чем вы познакомитесь с инструментальным вариантом звучания увертюры, я сыграю вам тему дуэта Ромео и Джульетты из незавершённой оперы Чайковского. Послушайте эту тему (учитель играет на музыкальном инструменте тему дуэта). Опираясь на нотную запись, исполните главную мелодию (ученики поют тему дуэта). Определите характер образа. С точки зрения интонирования ли эта мелодия ? Какими чувствами наполнена музыка дуэта? Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?

Ученик: мелодия вдохновенная, широкая, песенная. Интонационно мелодия сложна. Музыкальные штрихи разнообразные: legato, non legato, подчёркнутые ноты. Лад мажорный, яркая динамика - от mf до звучания f, crescendo. Движение мелодии восходящее. Много лиг, для исполнения которых необходимо взятие дыхания.

Учитель: познакомимся с образами трагедии В.Шекспира увертюры - фантазии Чайковского. В процессе работы вы будете заполнять следующую таблицу:

развернуть таблицу

Образы трагедии Шекспира Образы увертюры Чайковского Характеристика образов в литературе Характеристика образов в музыке

Патер Лоренцо Образ патера Лоренцо    

Ромео и Джульетта Тема любви    

Монтекки, Капулетти, Тибальт, Парис Тема вражды    

развернуть таблицу

Ромео и Джульетта, задумавшие обмануть судьбу и свои враждующие семейства; Изольда, нарушившая слово, данное ею жениху, королю Марку; Мелизанда, полюбившая Пеллеаса, брата своего мужа ... Все эти трагические сюжеты заключают в себе мотив нарушенного запрета, преступления против законов предков, может быть, законов слепых, жестоких, но неизмеримо более могучих, чем воля «маленького» человека.

Конечно, отнюдь не идея справедливого возмездия определяет смысл произведений, созданных на эти сюжеты. Никто из великих художников никогда не судит своих любящих и страдающих героев. Напротив - их любовь нередко отмечена такой глубиной и величием, которые и сквозь толщу веков не утрачивают своей могучей силы. И происходит удивительное: суровые вековые законы, такие неумолимые для любящих героев, начинают казаться нам мелкими и незначительными, а бессмертная любовь звучит и звучит сквозь века своим торжествующим гимном!

Наверное, необходимо только такое жертвоприношение, каким является смерть любящих, чтобы оправдать совершённое ими преступление против родовых законов. Любая другая жертва окажется слишком мелкой и незначительной.

Может быть, поэтому и в музыке, с тех пор как она обратилась к теме нарушенного запрета, преступления против вековых обычаев, появились неизвестные ей до того времени состояния тревоги, напряжения, не находящие исхода.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота