18 марта родился николай андреевич римский-корсаков (1844-1908), композитор, общественный деятель, дирижер, пианист, директор бесплатной музыкальной школы, профессор петербургской консерватории.
за внешне суровым видом николая андреевича скрывался редкостной доброты человек, который был готов всегда прийти на , подхватить дело, направить на путь истинный.
ему не было еще и двух лет, а он уже хорошо усваивал все мелодии, которые напевала ему мать. а начиная с трех лет, составил с отцом дуэт — старший римский-корсаков играл на фортепиано, а младший великолепно отбивал такт на игрушечном барабане. в шесть лет он начал играть на фортепиано. попытку написать первую увертюру (музыкальное произведение сложной формы) николай предпринял в девять лет.
учитель мальчика по музыке рассказал своему ученику о композиторе глинке, познакомил с сочинениями шумана, бетховена, баха. по мере взросления у юноши открылся недюжинный талант композитора. он создает работы, ставшими новаторскими на музыкальном поприще. главным образом это оперы: «псковитянка», «майская ночь», «снегурочка», «ночь перед рождеством», «садко», «царская невеста», «сказка о царе салтане», «кащей бессмертный», «сказание о граде китяже и деве февронии», «золотой петушок», опера- «млада».
творческая деятельность римского-корсакова – это во многом пример для подражания. специалист, он не гнушался выполнением доработок, обрести законченный вид произведениям мусоргского, бородина, даргомыжского, готовил к изданию партитуры глинки. с 1871 года и до конца жизни он был профессором петроградской консерватории. у него было свыше двухсот учеников.
римский-корсаков сыграл огромную роль в развитии музыкальной культуры разных народностей, композиторам других стран.
творчество римского-корсакова пронизано идеями свободолюбия, демократии. в нем нашли широкое отражение народные мотивы, эпос, предания, легенды, мотивы востока.
римский-корсаков сказал новое слово в программной симфонической музыке.к основным симфоническим произведениям автора относятся: «увертюра на темы», «испанское каприччио», сюита «шехеразада» и три симфонии.
вокальная лирика великого музыканта, представленная циклом «у моря», «редеет облаков летучая гряда», «нимфа», «пророк», «анчар», 79 романсами, а также сборниками народных песен, полна поэтического обаяния.
творчество римского-корсакова – это принципиально новый этап в музыке, оно принадлежит мировой культуре.
Воспитанием Серея Прокофьева сначала занималась его мать, Мария Григорьевна, которая была хорошей пианисткой. Она происходила из крепостных Шереметевых, где с самого раннего детства учили, театральным искусствам и музыке.
Мальчик начал заниматься музыкой с пяти лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочинённые им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте девяти—десяти лет мальчик-композитор написал две оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 годах брал частные уроки теории и композиции у Р. М. Глиэра.
В 13 лет (1904 г.) Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию; занимался композицией у А. К. Лядова, а инструментовкой — у Н. А. Римского-Корсакова.
Окончил консерваторию в 18 лет (1909 г.) как композитор, после чего вновь поступил в неё уже по классу фортепиано. Если диплом композитора, по собственным словам Прокофьева, был «плохого качества» (отношения с педагогами у него не сложились), то окончание консерватории в 1914 г. как пианиста оказалось блестящим — ему была присуждена премия Антона Рубинштейна и выдан диплом с отличием.
творчество римского-корсакова
18 марта родился николай андреевич римский-корсаков (1844-1908), композитор, общественный деятель, дирижер, пианист, директор бесплатной музыкальной школы, профессор петербургской консерватории.
за внешне суровым видом николая андреевича скрывался редкостной доброты человек, который был готов всегда прийти на , подхватить дело, направить на путь истинный.
ему не было еще и двух лет, а он уже хорошо усваивал все мелодии, которые напевала ему мать. а начиная с трех лет, составил с отцом дуэт — старший римский-корсаков играл на фортепиано, а младший великолепно отбивал такт на игрушечном барабане. в шесть лет он начал играть на фортепиано. попытку написать первую увертюру (музыкальное произведение сложной формы) николай предпринял в девять лет.
учитель мальчика по музыке рассказал своему ученику о композиторе глинке, познакомил с сочинениями шумана, бетховена, баха. по мере взросления у юноши открылся недюжинный талант композитора. он создает работы, ставшими новаторскими на музыкальном поприще. главным образом это оперы: «псковитянка», «майская ночь», «снегурочка», «ночь перед рождеством», «садко», «царская невеста», «сказка о царе салтане», «кащей бессмертный», «сказание о граде китяже и деве февронии», «золотой петушок», опера- «млада».
творческая деятельность римского-корсакова – это во многом пример для подражания. специалист, он не гнушался выполнением доработок, обрести законченный вид произведениям мусоргского, бородина, даргомыжского, готовил к изданию партитуры глинки. с 1871 года и до конца жизни он был профессором петроградской консерватории. у него было свыше двухсот учеников.
римский-корсаков сыграл огромную роль в развитии музыкальной культуры разных народностей, композиторам других стран.
творчество римского-корсакова пронизано идеями свободолюбия, демократии. в нем нашли широкое отражение народные мотивы, эпос, предания, легенды, мотивы востока.
римский-корсаков сказал новое слово в программной симфонической музыке.к основным симфоническим произведениям автора относятся: «увертюра на темы», «испанское каприччио», сюита «шехеразада» и три симфонии.
вокальная лирика великого музыканта, представленная циклом «у моря», «редеет облаков летучая гряда», «нимфа», «пророк», «анчар», 79 романсами, а также сборниками народных песен, полна поэтического обаяния.
творчество римского-корсакова – это принципиально новый этап в музыке, оно принадлежит мировой культуре.
Воспитанием Серея Прокофьева сначала занималась его мать, Мария Григорьевна, которая была хорошей пианисткой. Она происходила из крепостных Шереметевых, где с самого раннего детства учили, театральным искусствам и музыке.
Мальчик начал заниматься музыкой с пяти лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочинённые им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте девяти—десяти лет мальчик-композитор написал две оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 годах брал частные уроки теории и композиции у Р. М. Глиэра.
В 13 лет (1904 г.) Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию; занимался композицией у А. К. Лядова, а инструментовкой — у Н. А. Римского-Корсакова.
Окончил консерваторию в 18 лет (1909 г.) как композитор, после чего вновь поступил в неё уже по классу фортепиано. Если диплом композитора, по собственным словам Прокофьева, был «плохого качества» (отношения с педагогами у него не сложились), то окончание консерватории в 1914 г. как пианиста оказалось блестящим — ему была присуждена премия Антона Рубинштейна и выдан диплом с отличием.