В балете "Щелкунчик" П.И. Чайковского есть несколько танцев , которые придворные исполняют для главных героев во дворце феи Драже. В каждом из этих танцев звучит музыка с характерными интонациями той или иной страны. Мне больше всего понравился китайский танец. У него даже есть своё название - "Чай".
Этот танец живой, весёлый и немного смешной. Его исполнители, точно заводные куклы, всё время подпрыгивают, причём очень высоко, кружатся, удивительным образом переворачиваются. Их движения не плавные, а резкие и острые, часто неожиданные. Мне даже показалось, будто пляшут смешные фарфоровые статуэтки, наряженные в национальную китайскую одежду
Музыка китайского танца передает особенности народной музыки этой далёкой страны. Композитор так использовал инструменты оркестра, чтобы они своим звучанием напоминали звучание народных инструментов Китая. На фоне низко звучащих фаготов мы слышим свистящую флейту. Главную партию, как мне кажется, в этом танце играет флейта. Мелодия звучит резко, высоко, что позволяет исполнителям высоко подпрыгивать и кружиться.
Шостакович Дмитрий Дмитриевич (1906—1975), композитор. Родился 25 сентября 1906 г. в Петербурге. В 1919 г. поступил в Петроградскую консерваторию, которую окончил по двум специальностям — в 1923 г. как пианист (класс Л. В. Николаева) и в 1925 г. как композитор (класс М. О. Штейнберга). Дипломная работа — Первая симфония сразу принесла композитору известность. Жанр симфонии стал ведущим в творчестве Шостаковича. Им создано 15 симфоний, среди которых знаменитая Седьмая, посвященная Ленинграду и написанная в тяжёлом блокадном 1941 году. Композитор лично пережил все ужасы блокады. Образ надвигающегося врага возникает в первой части симфонии, когда звучит тема нашествия. Кроме того, в сочинении отражён контраст картин мирной жизни и разрушительной войны. Произведение олицетворяет борьбу народа против иноземных захватчиков. Кроме симфоний одним из излюбленных жанров Шостаковича стал струнный квартет. Композитор написал 15 струнных квартетов, получивших всемирное признание. Он внёс вклад и в развитие оперного жанра. В 1930 г. Шостакович написал свою первую оперу — «Нос» на сюжет Н. В. Гоголя. В 1934 г. появилась опера «Леди Макбет Мценского уезда» («Катерина Измайлова», новая редакция 1956 г.) по повести Я. С. Лескова. Последняя опера — «Игроки» по Гоголю — не была закончена и прозвучала лишь после смерти композитора, в 1978 г., в концертном исполнении. Если заслуги Шостаковича-симфониста были оценены сразу, то его оперное творчество долгое время не принималось как публикой, так и критикой. Общую тенденцию выразила статья «Сумбур вместо музыки» в газете «Правда» за 28 января 1936 г. То же неприятие постигло и балеты Шостаковича: «Золотой век» (1930 г.), «Болт» (1931 г.) и «Светлый ручей» (1935 г.). С 1937 г. композитор начал педагогическую деятельность в Ленинградской консерватории, в 1939 г. получил должность профессора композиции. В период 1943—1948 гг. преподавал также в Московской консерватории. Среди учеников Шостаковича — такой мастер, как Г. В. Свиридов. Композитор являлся почётным членом многих зарубежных академий и почётным доктором ряда университетов. Творчество Шостаковича оказало огромное влияние на развитие мирового музыкального искусства. Умер 9 августа 1975 г. в МосквеОбъяснение:
В балете "Щелкунчик" П.И. Чайковского есть несколько танцев , которые придворные исполняют для главных героев во дворце феи Драже. В каждом из этих танцев звучит музыка с характерными интонациями той или иной страны. Мне больше всего понравился китайский танец. У него даже есть своё название - "Чай".
Этот танец живой, весёлый и немного смешной. Его исполнители, точно заводные куклы, всё время подпрыгивают, причём очень высоко, кружатся, удивительным образом переворачиваются. Их движения не плавные, а резкие и острые, часто неожиданные. Мне даже показалось, будто пляшут смешные фарфоровые статуэтки, наряженные в национальную китайскую одежду
Музыка китайского танца передает особенности народной музыки этой далёкой страны. Композитор так использовал инструменты оркестра, чтобы они своим звучанием напоминали звучание народных инструментов Китая. На фоне низко звучащих фаготов мы слышим свистящую флейту. Главную партию, как мне кажется, в этом танце играет флейта. Мелодия звучит резко, высоко, что позволяет исполнителям высоко подпрыгивать и кружиться.
Объяснение: