Даю 17 б . 1. Какой сюрприз подготовил Й. Гайдн для лондонцев в своей 94 симфонии? Как он выражается в музыке?
2. В первой части 40-й симфонии Моцарта, как ты помнишь, развитие строится на двух основных музыкальных темах: первая - тревожная, взволнованная, во и вторая - светлая, ласковая, чуть игривая. Какая из этих двух тем преобладает в музыке первой части? Проще говоря, какая из них чаще звучит?
3. Что необычного для симфоний XIX века звучит в финале 9-й симфонии Бетховена?
Музыке Шопена присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений; его произведения отличаются широтой национально-фольклорных и жанровых связей. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную , опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.
2 концерта (1829, 1830), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841), (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.
Сюїта-одна з основних різновидів циклічної форми в інструментальній музиці; складається з декількох великих частин, в старовинному жанрі сюїти зазвичай контрастують між собою
Основні танці старовинної сюїти: помірна АЛЕМАНДА (німецький чотиридольний). Жвава КУРАНТА (французький тридольний). Повільна САРАБАНДА (Іспанська тридольний). Швидка ЖИГА (Англійська тридольний). Іноді в старовинну сюїту включали менует, гавот, бурре та інші танці, а також не танцювальні п'єси
На відміну від вокальної музики, інструментальна не має словесного тексту, що містить в собі будь-яке конкретне зміст. Але інструментальна музика має свій образний лад, який через уяву виконавця підказує йому необхідний емоційний настрій.