небольшой город в Баварии (Германия) неподалёку от Нюрнберга, с населением, в наше время, менее ста тысяч человек. Вообще-то немецкое название произносится "Байройт" - однако сам факт, что этот город имеет в русском языке и русской культурной традиции собственное национальное произношение, говорит о его давней известности в России и культурных связях, установившихся задолго до наступления эры воинствующей политкорректности. В этом отношении Байрейт стоит в русской культуре в одном ряду со многими великими и древними мировыми столицами - и обязан этим Рихарду Вагнеру, сделавшему его столицей своей музыке.
И.С.Бах своим творчеством подвел итог многовековой истории эпохи барокко. В своем творчестве он обращался почти ко всем существовавшим жанрам в его время (кроме оперы). Он еще в свое время был признанным потрясающим исполнителем и импровизатором на клавесине и органе, и многие его современники отмечали неповторимую своеобразную манеру его выразительной игры. В ней было чрезмерно много страсти и его игра изобиловала терпкими гармониями. Все его мелодии отличаются удивительной силой эмоционального воздействия, они очень выразительные и поражают искренностью высказывания. По поводу его динамических оттенков, мы можем только догадываться, потому что Бах крайне мало оставил пометок, касающихся динамических контрастов, но, зная его стиль исполнительской игры, мы можем предположить, что это были крайне контрастные и выразительные динамические оттенки. Темпы, особенно в его парных циклах (прелюдия и фуга, или фантазия и фуга) тоже очень контрастны - в органной прелюдии и фуге ре минор рядом с темпом Adagio (медленно) стоит темп Prestissimo (очень быстро), из чего следует, что Бах любил резкие контрасты в темпах.
Это все отличает яркий стиль Баха, который и до сих пор остается одним из самых известных и популярных композиторов.
небольшой город в Баварии (Германия) неподалёку от Нюрнберга, с населением, в наше время, менее ста тысяч человек. Вообще-то немецкое название произносится "Байройт" - однако сам факт, что этот город имеет в русском языке и русской культурной традиции собственное национальное произношение, говорит о его давней известности в России и культурных связях, установившихся задолго до наступления эры воинствующей политкорректности. В этом отношении Байрейт стоит в русской культуре в одном ряду со многими великими и древними мировыми столицами - и обязан этим Рихарду Вагнеру, сделавшему его столицей своей музыке.
В своем творчестве он обращался почти ко всем существовавшим жанрам в его время (кроме оперы).
Он еще в свое время был признанным потрясающим исполнителем и импровизатором на клавесине и органе, и многие его современники отмечали неповторимую своеобразную манеру его выразительной игры. В ней было чрезмерно много страсти и его игра изобиловала терпкими гармониями.
Все его мелодии отличаются удивительной силой эмоционального воздействия, они очень выразительные и поражают искренностью высказывания.
По поводу его динамических оттенков, мы можем только догадываться, потому что Бах крайне мало оставил пометок, касающихся динамических контрастов, но, зная его стиль исполнительской игры, мы можем предположить, что это были крайне контрастные и выразительные динамические оттенки.
Темпы, особенно в его парных циклах (прелюдия и фуга, или фантазия и фуга) тоже очень контрастны - в органной прелюдии и фуге ре минор рядом с темпом Adagio (медленно) стоит темп Prestissimo (очень быстро), из чего следует, что Бах любил резкие контрасты в темпах.
Это все отличает яркий стиль Баха, который и до сих пор остается одним из самых известных и популярных композиторов.